Документы, на основании которых проведены кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество, помещаются в реестровое дело. Полномочия на предоставление копий таких документов сегодня возложены на Кадастровую палату. На архивном хранении в Кадастровой палате по Тюменской области в настоящее время находится более 900 тысяч томов реестровых дел, переведенных в электронный формат.
В состав реестровых дел входят документы, на основании которых сведения об объектах недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Например, документы, подтверждающие образование объекта, изменения его адреса, местоположения и других характеристик. Оцифровка способствует более быстрому поиску таких документов, запрашиваемых правообладателями для учета и оборота недвижимости.
«Документы по кадастровому учету и регистрации прав с 1 января 2017 года находились на хранении в Управлении Росреестра по Тюменской области, где также проходили оцифровку. К концу 2022 года планируется передача дел правоустанавливающих документов от территориального органа Росреестра в тюменскую Кадастровую палату, с последующей передачей в филиал ППК «Роскадастр», подразделением которого учреждение станет с января 2023 года», – сообщает начальник отдела ведения архива Кадастровой палаты по Тюменской области Ольга Майбах. – Работа по переводу в электронный вид архивных документов и предоставление их копий в установленном порядке будет нами продолжена и в следующем году».
Стоит отметить, что перевод в электронный формат накопленного бумажного фонда проводится Кадастровой палатой по Тюменской области с 2014 года. За 11 месяцев текущего года специалистами учреждения переведено в «цифру» около 150 тысяч архивных дел.
«На бумажных носителях в архив были переданы тома реестровых дел, сформированных в 2000 - 2021 годы. Сейчас реестровые дела ведутся только в электронном виде. Все созданные электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют такую же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе, – поясняет Ольга Майбах. – Заявления с приложенными к ним документами после перевода в электронный вид и завершения процедуры кадастрового учета и (или) регистрации прав подлежат возврату заявителю».
Напомним, что учреждением по запросам выдаются сведения, содержащиеся в ЕГРН, и копии архивных документов. При этом стоит учитывать, что копии любых документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются на платной основе1 и только правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам с доверенностью от правообладателя или его законного представителя. На основании одного запроса предоставляется один документ, содержащий сведения из ЕГРН. При заполнении запроса необходимо обязательно указать кадастровый номер объекта недвижимости или его адрес.
Запрос можно подать любым удобным способом: в электронном виде – на официальном сайте Росреестра и Госуслугах; направив в адрес филиала Кадастровой палаты (Роскадастра) почтой (г. Тюмень, ул. Киевская, 78); в ближайшем офисе МФЦ. Рассмотрение запроса на выдачу копий архивных документов занимает не более трех рабочих дней.
Дополнительную информацию о работе архива учреждения можно получить по телефону для справок (3452) 259-001.
1Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены Приказом Росреестра от 13.05.2022 № П/0145.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Тюменской области
__________________________
новости рынка недвижимости
__________