История развития торгового дома «Южный» в Тюмени началась с 1994 года с открытия первого в городе магазина «Строймаркет», осуществляющего торговлю строительными и отделочными материалами европейского уровня.
В последующие несколько лет сеть продолжала активно расширяться, и уже к 1998 году в городе успешно работало 4 магазина.
Накопленный опыт позволил реализовать новый проект. 10 сентября 2003 года открылся первый гипермаркет DIY («do it yourself» – «Сделай сам») - "Южный". Торговая площадь гипермаркета составила 12 000 кв.м. Это был первый магазин данного формата в Уральском Федеральном округе.
3 ноября 2006 года был открыт второй гипермаркет "Южный" общей площадью 8000 кв.м, включающий в себя единственный в Тюменской области Садовый центр площадью в 1000 кв.м.
В 2008 году была разработана идея нового визуального оформления магазина. Для удобства покупателей основные категории товара оформлены в четырех цветах: строительные материалы – серый, техника – синий, декор – красный, сезонные товары – зеленый.
Сегодня торговый дом «Южный» – это сеть гипермаркетов DIY, которая предлагает своим покупателям широкий выбор товаров для ремонта, обустройства дома и сада. Компания входит в состав крупнейшего Тюменского холдинга «Партнер» (основные направления деятельности: строительство и производство строительных материалов, девелопмент, розничная и оптовая торговля).
Гипермаркеты компании «Южный» насчитывают около 60 000 наименований товаров для дома, дачи, сада, в том числе строительные и декоративно-отделочные материалы, освещение и электротовары, напольные покрытия и керамическую плитку, кухни, сантехнику, двери, хозяйственные товары, инструменты, крепеж, столярные изделия и многое другое.
Одна из составляющих успеха сети гипермаркетов "Южный" – ориентированность на клиента. Помимо этого, компания внимательно следит за современными мировыми тенденциями в развитии магазинов формата DIY.
«Южный» уверенно занимает лидирующие позиции в Тюмени и является ведущим предприятием розничной торговли в формате DIY в городе, имея около 25% рынка в своем сегменте.
Стратегия развития компании предполагает сохранение лидерства на рынке DIY в Тюмени и расширение сети за счет регионального развития. В планах компании – открытие третьего магазина в Тюмени, а также открытие гипермаркетов в городах Уральского и Сибирского Федеральных округов, таких как Сургут, Тобольск, Нижневартовск, Курган, Челябинск, Омск, Новосибирск, Барнаул, Пермь. Все гипермаркеты «Южный» будут включать в себя Садовый центр и Строительный двор по системе Drive in, работающие по единым стандартам, что позволит обеспечить быструю, комфортную и выгодную покупку.