Сегодня основные силы тюменских строительных заводов направлены на модернизацию, наращивание мощностей. В пятницу, 28 февраля, журналисты побывали на экскурсии по крупнейшим предприятиям областной столицы.
Первым пунктом программы экскурсии стало ОАО «Тюменская домостроительная компания». Самое крупное его подразделение – Завод КПД, глобальная реконструкция которого началась еще в 2005 году.
Совсем недавно – полтора года назад − построен арматурный цех, он начинен самым современным оборудованием с компьютерным управлением австрийского и итальянского производства. Первый пролет цеха оснащен полностью. Здесь изготавливаются гнутые элементы для сборки железобетонных изделий: петли, анкеры, закладные. По сути один такой скобогибочный автомат заменяет 4-5 старых машин.
Второй пролет цеха еще только готовится к комплектации. Там появятся четыре австрийских станка по производству плоских каркасов и арматурных сеток, и два автомата для обработки арматурной стали. К октябрю второй пролет арматурного цеха заработает в полную силу.
Масштабная модернизация охватила и цех СМК (сборно-монолитный каркас), теперь он оснащен передовыми итальянскими и немецкими технологиями, благодаря которым завод может выпускать до 20 железобетонных колонн в сутки и до 70 свай длиной 12 метров. Сваенабивочная машина, которая варит арматурный каркас – особая гордость: три минуты и 12-метровая свая готова.
Много ресурсов направлено на паровую котельную. Она производит 56 тонн пара в час, который используется в отоплении всей производственной базы, основных корпусов завода, а также при термообработке бетона на железобетонных изделиях. Также здание оснащено станцией перекачки конденсата. «Для увеличения кпд котельной в этом году мы запроектировали линию возврата конденсата: к концу года постараемся вернуть до 40%, тем самым снизим затраты на химреагенты, - рассказал Вячеслав Илюшин, главный инженер ТДСК. – Кроме того, к 2020 году разработана концепция развития базы ДСК с заменой оборудования основных линий в корпусах и цехах нашего завода. Цель − довести цифру возврата до 80-90%».
Кроме ДСК журналисты также посетили производственные базы ТФ «Мостоотряд-36» ОАО «Мостострой-11» и ООО «Завод ЖБИ-5», которые тоже активно развиваются и идут в ногу со временем.