пустота

Тюменский Росреестр разъяснил, какие документы нужны для оформления подаренной недвижимости

В рамках рубрики «Просто о важном» тюменский Росреестр разъяснят актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости. В частности, какие документы нужны для оформления подаренной недвижимости?

Управление Росреестра по Тюменской области (ул. Луначарского, д. 42)

Разъясняет заместитель начальника отдела государственной регистрации объектов недвижимости жилого и нежилого назначений Ольга Важенина:

- С января 2025 года договоры дарения недвижимости, заключенные между гражданами[1], подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Такая мера направлена на обеспечение имущественных прав граждан при сделках с недвижимостью.

Нотариусы наделены полномочиями направления документов в органы регистрации прав. При подаче документов заявителем выступает нотариус и все поданные документы удостоверяются его усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для сделки необходимо предоставить:

- оригиналы паспортов обеих сторон;

- документы, которые подтверждают право владения недвижимостью: договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство;

- согласие супруга дарителя, если недвижимость в совместной собственности;

- согласие банка, если квартира в ипотеке.

Государственная регистрация прав на недвижимость по документам, поступившим от нотариуса, осуществляется органом регистрации в течение одного дня, следующего за днем поступления документов.

Получить более подробную информацию можно по телефону консультирования Управления Росреестра по Тюменской области: 8 (3452) 55-58-58.


[1] Федеральный закон от 13.12.2024 N 459-ФЗ «О внесении изменения в статью 574 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

Пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области

  

   

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru