Участились факты судебных разбирательств, связанных с многомиллионными исками от собственников новых квартир к застройщикам за некачественную отделку. Масштабы этого явления значительны и исчисляются десятками миллиардов рублей ежегодно. Ситуацию прокомментировал председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Взыскания за некачественную отделку квартир в новостройках становятся настоящим бизнесом, оценил депутат. По его словам, в короткий промежуток времени до получения квартиры ее собственнику предлагают оформить доверенность на юридическую компанию, у которой будет право взыскать средства с застройщика в качестве компенсации за устранение недостатков в объекте недвижимости. «Буквально всем рассылаются предложения о том, чтобы дать соответствующую доверенность юридической компании, она пойдет в суд и отсудит солидную сумму у застройщика в части исправления недоделок в квартире, – пояснил депутат. – Обороты у этого явления уже достаточно большие, на десятки миллиардов рублей ежегодно речь идет. Я сейчас не готов подтвердить, что это централизованная атака извне, но то, что такая проблема есть, это факт».
С другой стороны, зaстройщики зачастую сами дают к этому повод, признал глава комитета. «То есть, качество строительства должно быть на высоком уровне, чтобы претензий не возникало», – подчеркнул он.
Но, как бы то ни было, проблема таких масштабных взысканий существует, и ее надо решать, ведь «основная задача, не взыскать застройщика, а все-таки человеку дать качественное жилье, за которое он заплатил».
«Мы видим случаи, один из застройщиков недавно показывал нам на своем примере, квартира стоит 15 миллионов рублей, а объем взыскания за некачественную отделку 45 миллионов, – пояснил Пахомов. – Надо понимать, что это уже действительно превращается в такой бизнес».
Он отметил, что ранее был принят законопроект, который отчасти эту проблему решил. Закон устанавливает требования к качеству строительства и регулирует штрафы, пени и процесс взыскания. Депутат не исключил доработки законодательства по итогам правоприменительной практики.
«У покупателя, потребителя должна быть возможность получить качественный продукт. Если он некачественный, значит, должен либо застройщик привести в порядок, либо заплатить за это», – резюмировал профильный депутат.
Источник: Российская газета