пустота

Маркетинговая стратегия не позволяет застройщикам продавать будущее жилье дешевле, чем сейчас

Льготная ипотека стала одной из причин роста цен на жилье. Предложение не успевало за спросом. Сейчас обратная ситуация – спрос снизился. Цены упадут? Такой вопрос прозвучал в интервью «Российской газете» руководителя Аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг.

Строительство жилого комплекса по ул. Фармана Салманова

Михаил Гольдберг: Масштабного снижения цен, к сожалению, точно не будет. Дома, которые должны вводиться в 2024 году, уже практически распроданы. Что касается объектов со вводом в 2025-2026 годах, то и там снижения не будет. Маркетинговая стратегия не позволяет продавать будущее жилье дешевле, чем сейчас. Иначе люди почувствуют себя обманутыми, начнут перепродавать или откладывать покупку. Кроме того, есть банковские ограничения – нельзя продавать дешевле, чем заложено в бизнес-плане.

Но с другой стороны, цены и расти сильно не будут. А инфляция сейчас достаточно высокая – порядка 9-10%. В реальном выражении жилье дешевеет (дорожает медленнее, чем инфляция), при этом доходы населения растут. То есть доступность жилья повышается.

Источник: Российская газета



   

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru