РОЖДЕСТВЕНСКИЙ САММИТ

Маркетинговая стратегия не позволяет застройщикам продавать будущее жилье дешевле, чем сейчас

Льготная ипотека стала одной из причин роста цен на жилье. Предложение не успевало за спросом. Сейчас обратная ситуация – спрос снизился. Цены упадут? Такой вопрос прозвучал в интервью «Российской газете» руководителя Аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг.

Строительство жилого комплекса по ул. Фармана Салманова

Михаил Гольдберг: Масштабного снижения цен, к сожалению, точно не будет. Дома, которые должны вводиться в 2024 году, уже практически распроданы. Что касается объектов со вводом в 2025-2026 годах, то и там снижения не будет. Маркетинговая стратегия не позволяет продавать будущее жилье дешевле, чем сейчас. Иначе люди почувствуют себя обманутыми, начнут перепродавать или откладывать покупку. Кроме того, есть банковские ограничения – нельзя продавать дешевле, чем заложено в бизнес-плане.

Но с другой стороны, цены и расти сильно не будут. А инфляция сейчас достаточно высокая – порядка 9-10%. В реальном выражении жилье дешевеет (дорожает медленнее, чем инфляция), при этом доходы населения растут. То есть доступность жилья повышается.

Источник: Российская газета



   

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru