В рамках рубрики «Просто о важном» тюменский Росреестр продолжает разъяснять актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости. В частности, о возможности подачи документов на регистрацию прав в электронном виде.
Разъясняет начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Татьяна Димитрова:
Вопрос. Слышал, что для сделок с недвижимостью в электронном виде нужно иметь цифровую подпись. Это обязательно?
- Да, обязательно. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – цифровой аналог собственноручной подписи. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равнозначную ценность. УКЭП – это файл, в котором хранится зашифрованная информация, подтверждающая личность человека и подлинность подписанного документа. Чтобы подписывать документы УКЭП, нужно получить сертификат.
Способы получения:
- в приложении «Госключ». Сертификат УКЭП через приложение могут оформить только физлица, это бесплатно. Потребуется мобильный телефон с NFC-модулем и загранпаспорт нового образца;
- в аккредитованных удостоверяющих центрах. В данном случае УКЭП оформляется платно. Условия оформления, стоимость и список необходимых документов уточните в выбранном центре.
Важно! «Госуслуги» работают с определёнными видами УКЭП: при получении сертификата сообщите, что планируете пользоваться подписью на портале.
Проконсультироваться по вопросам получения электронных услуг ведомства можно по телефону: 8 (3452) 55-58-58.
Пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области