Специалист кафедры строительных материалов Тюменского индустриального университета Дмитрий Ястремский создал комплексную добавку, способную увеличить срок службы асфальтобетона на 20%. Разработку уже опробовали на тюменских дорожных предприятиях и получили отличные результаты.
Над проектом молодой ученой работает несколько лет и уже защитил диссертацию на тему: «Щебеночно-мастичный асфальтобетон со стабилизирующей добавкой на основе целлюлозы», получив ученую степень кандидата технических наук. Более того, диссертация признана одной из лучших и аннотирована в Вестнике ВАК экспертным советом при Минобрнауки России.
Ученому удалось сделать дороги прочнее за счет стабилизирующей добавки комплексного действия для щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), который используется в верхних слоях дорожных покрытий.
«Вопросом «Почему на дорогах так быстро образуется колея?» я начал интересоваться еще будучи студентом дорожного факультета Тюменского государственного архитектурно-строительного университета (в настоящее время Строительного института ТИУ). Проводил различные испытания, пытаясь доработать немецкую технологию, которая делала битум более густым и задерживала его в составе асфальтобетона. Со своей идеей участвовал в конкурсах, конференциях, получал грантовую поддержку различного уровня, – рассказывает Дмитрий. – В итоге нам удалось разработать собственную технологию производства стабилизирующей добавки с добавлением в целлюлозное волокно резинового порошка определенных класса и фракции, который и позволяет модифицировать битум, делая его более пластичным, а это значит, более устойчивым к температурным деформациям, что особо актуально в северных регионах».
По словам автора, рациональное сочетание компонентов добавки увеличивает прочность асфальтобетона, снижает его чувствительность к температурным воздействиям, предотвращая образование микротрещин и повышая устойчивость к старению.
Разработка уже запатентована и применяется практически по всей России. В Тюмени разработанную добавку используют такие компании, как ООО «Пышмаавтодор», ООО «М-Стройиндустрия» и ООО «Спецстройтехника».
«Очень рад, что удалось защитить диссертацию на данную тему, надеюсь, моя разработка привлечет внимание и других дорожных предприятий. Помимо указанных преимуществ, методика позволяет сделать дороги более безопасными, снижать затраты на их ремонт и реконструкцию. Сэкономленные средства можно направлять на дальнейшее развитие дорожной отрасли», – считает Дмитрий.
Отдел медиа и внешних коммуникаций ТИУ