Крупнейший в России застройщик стал конкурентом риэлторам

Группа ПИК, являющаяся крупнейшим девелопером в России, занялась покупкой и последующей продажей квартир на вторичном рынке. Тем самым застройщик стал конкурентом традиционным риэлторам.

Создана компания «ПИК-Брокер», которая за свои деньги выкупает квартиры в течение десяти дней, проводя их оценку и юридическую проверку. Затем компания проводит косметический ремонт в квартире и продает ее. «ПИК-Брокер» покупает в том числе жилье с долгами по ЖКХ, с несколькими собственниками, обременением по ипотеке и т.п.

Пока «ПИК-Брокер» работает только в Москве, но уже ищет главного менеджера по развитию регионов, в обязанности которого будет входить «открытие офисов и построение команды в разных городах».

До запуска сервиса ПИК напрямую не работала на вторичном рынке, но предлагала покупку квартир по схеме trade-in, то есть с зачетом старой квартиры. Взаимозачет используется, по оценке экспертов рынка недвижимости, примерно в 5–7% сделок.

Новый сервис работает по другой схеме: продавец квартиры не обязан купить у ПИК жилье в новостройке, но может рассчитывать на скидку в 1%.

Аналоги проекта

У других девелоперов подобных сервисов по выкупу жилья на вторичном рынке нет. «ПИК-Брокер» станет конкурентом в первую очередь для компаний, занимающихся срочным выкупом недвижимости, – как специализированных, так и для агентств недвижимости широкого профиля. За срочность агентства часто предлагают продавцу только 60–70% от рыночной стоимости квартиры. «ПИК-Брокер» за срочность обещает дисконт не более 10% от рыночной стоимости квартиры.

«ПИК-Брокер» близок к модели iBuyers, которая существует на Западе, говорит руководитель направления новостроек «Avito Недвижимости» Дмитрий Алексеев. По его словам, компании, работающие по этой модели, также покупают квартиры в собственность, а затем перепродают, при этом акцент делают на типовое жилье, которое просто оценить по определенным алгоритмам.

В пример Алексеев приводит компании Zillow, Opendoor, Offerpad, которые используют эту модель на рынке США. Но даже для американского рынка эта модель пока что является экспериментальной, подчеркивает эксперт.

Преимущества проекта

Собственный сервис по выкупу недвижимости – это способ диверсификации бизнеса и одновременно метод по привлечению дополнительных клиентов в сегмент новостроек. По данным «Avito Недвижимости», более трети потенциальных покупателей вторичной недвижимости активно интересуются и новостройками. Это значит, что на рынке существует перетекание покупателей. Застройщики понимают это и пытаются развивать новые партнерские каналы продаж, чтобы привлекать потенциальную аудиторию на более ранних этапах знакомства с рынком, рассуждает Алексеев.

Запуск нового сервиса может быть выгоден застройщику при спаде на первичном рынке, полагает директор брокерского департамента сети офисов недвижимости «Миэль» Александр Москатов. По его мнению, если у девелопера есть свободные финансовые средства, он может быть заинтересован в том, чтобы попробовать свои силы в новом сегменте рынка.

Автор: Надежда Федорова. Источник: https://rbc.ru

______________

новости партнеров

В тюменском ЖК «Заречный» готовится к вводу очередной дом

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru