Александр Ударов
Александр Ударов
Эксперт по новостройкам ГК «Меридиан»
ГК «Меридиан» осуществляет строительство жилых комплексов «Фамилия», «Легенда Парк», «Новый мыс 3.0» и «Заречный»
Юрнеделя

Тюменский Росреестр разъясняет, как зарегистрировать договор участия в долевом строительстве

В Тюменской области, несмотря ни на что, активно ведется строительство жилых многоквартирных домов. У граждан возникают вопросы по регистрации договоров участия в долевом строительстве жилья. На вопрос отвечает заместитель начальника отдела регистрации долевого участия в строительстве и ипотеки Управления Росреестра по Тюменской области Наиля ГИЗАТУЛЛИНА.

Договор долевого участия в строительстве (ДДУ) заключается в письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации. По ДДУ одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию передать соответствующий объект участнику долевого строительства. Другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства (при наличии разрешения на ввод многоквартирного дома или иного объекта недвижимости в эксплуатацию).

Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве осуществляется на основании заявления сторон договора (застройщика, участника долевого строительства) в течение девяти рабочих дней с момента подачи документов в офис МФЦ.

За регистрацию ДДУ взимается государственная пошлина в размере 350 руб. для физических лиц, 6 000 руб. для организаций (сумма делится на количество участников ДДУ).

На сегодняшний день Росреестр регистрирует ДДУ при условии осуществления застройщиками обязательных взносов в «Фонд защиты прав граждан-участников долевого участия в строительстве» (Фонд). При поступлении документов на регистрацию ДДУ Росреестр в автоматическом режиме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) запрашивает в Фонде информацию о поступившем взносе и в случае получения ответа о поступлении денежных средств регистрирует договор.

Подать документы на регистрацию можно в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru). Электронный способ получения услуг имеет ряд преимуществ: для всех категорий заявителей – это возможность подавать документы в любое время, не зависимо от рабочего графика учреждений и от местоположения заявителя и объекта, в адрес которого направляются документы. Кроме того, для физических лиц при подаче документов в электронном виде государственная пошлина сокращена на 30%.

За консультацией по вопросу государственной регистрации ипотеки и регистрации в электронном виде можно обратиться по телефонам: (3452) 39-68-87, 58-55-55.

По информации пресс-службы Управления Росреестра по ТО


Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru