Евгения Скирда
Евгения Скирда
Эксперт по новостройкам ГК «Меридиан»
ГК «Меридиан» осуществляет строительство жилых комплексов «Легенда Парк», «Новый мыс 3.0» и «Заречный»

Тюмень названа одним из лидеров по развитию креативного капитала

В Сочи в эти дни (15-16 февраля) проходит Российский инвестиционный форум. Вчера его участникам был представлен так называемый Индекс креативного капитала*, который эксперты PwC подготовили совместно с фондом Calvert 22. 

На Российском инвестиционном форме в СочиНонна МатерковаИгорь Лотаков

По результатам исследований выявилась пятерка городов-лидеров. Итак, наиболее насыщенными креативной инфраструктурой городами стали: Москва, Санкт-Петербурга, Тюмень, Великий Новгород и Новосибирск.

Приводятся данные по двум столицам: в экономике Москвы и Санкт-Петербурга креативный сектор (индустрии дизайна, моды, искусства, СМИ, цифровых технологий, архитектуры) превышает 5% внутреннего регионального продукта (ВРП).

Структура креативного сектора городов индекса неоднородна, наибольшая доля приходится на сферу «Дизайн и архитектура» – около 39% от объема добавленной стоимости креативного сектора. Сфера культуры и искусства пока не является значимой для креативного сектора большинства городов (4%).

Сейчас, когда города все больше конкурируют между собой за инвестиции и талантливых специалистов, важнейшей задачей становится анализ их креативного потенциала, отмечает Нонна Матеркова, учредитель некоммерческого фонда Calvert 22.

«Диверсификация и рост экономики компаний креативного сектора могут дать эффект региону. Креативные компании растут на порядок быстрее компаний других секторов, даже единичный случай успешного в международном масштабе проекта может обеспечить quick win для всего региона, – считает Игорь Лотаков, управляющий партнер PwC в России. – Создание и расширение бизнеса в креативных индустриях, в отличие от промышленности, не требует значительных капитальных затрат. Обновление города за счет творческих инициатив способствует улучшению имиджа и узнаваемости города, улучшая его инвестиционную привлекательность для всех инвесторов».

*Под креативным капиталом понимаются особенности социальной и культурной инфраструктуры и свойства институциональной среды, способствующие привлечению представителей креативных профессий и реализации их потенциала в отдельно взятых городах.

По материалам «Российской газеты»

Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru