Чтобы воспользоваться электронным сервисом, оформите электронную подпись в Тюменской кадастровой палате!

Электронные услуги и сервисы прочно вошли в нашу жизнь. Легко можно получать необходимую информацию, не выходя из дома или офиса. Например, через официальный сайт Росреестра или портал Госуслуг. Однако, во многих случаясь, чтобы воспользоваться тем или иным электронным сервисом, нужно получить к нему доступ.

Так, с 15 февраля 2018 года доступ к сервисам электронной приемной Департамента имущественных отношений Тюменской области (ДИО ТО) будет возможен исключительно с использованием учетной записи единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), то есть после регистрации на портале Госуслуг (инструкция по регистрации – www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1).

Важно отметить, что на последнем этапе регистрации необходимо создать «подтвержденную учетную запись». Для оформления такой записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать одним из трех способов: обратиться в Центр обслуживания; получить код подтверждения личности по почте; воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Отметим, что УКЭП используется не только для регистрации на портале Госуслуг. С помощью такой электронной подписи, выданной Удостоверяющим центром ФГБУ «ФКП Росреестра», можно также получать услуги Росреестра в электронном виде, подавать налоговую отчетность или декларацию о доходах и др.

Что касается электронной приемной ДИО ТО, она является бесплатным сервисом и реализована в целях информирования физических и юридических лиц. Этот ресурс предоставляет жителям региона возможность самостоятельно:

- контролировать состояние расчетов по договорам аренды земельных участков и иного имущества, заключенных с департаментом, сформировать квитанцию на оплату, просмотреть и сохранить информацию о начислениях и платежах, запросить акт сверки по лицевым счетам;

- просмотреть информацию о составе многодетной семьи;

- просмотреть информацию о поданном заявлении;

- записаться на прием к специалисту;

- задать вопрос по темам «Состояние расчетов по договорам аренды», «Информация по заявлениям», «Расчет выкупной стоимости земельного участка», «Предоставление земельных участков многодетным семьям», «Свободная тема»;

- рассчитать выкупную цену земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- просматривать состояние электронной очереди в режиме реального времени.

Если вы решили воспользоваться электронной приемной ДИО ТО или другим электронным сервисом, а для подтверждения личности выбрали УКЭП*, то сертификат ключа электронной подписи нужно получить в аккредитованном удостоверяющем центре (в России таких центров – более 450-ти, в их числе – Удостоверяющий центр ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Жители Тюменского региона могут получить УКЭП через портал www.uc.kadastr.ru посредством «Личного кабинета», удостоверив свою личность в Тюменском филиале Федеральной кадастровой палаты (тел. (3452) 270-872).

Светлана АХМЕДНАБИЕВА

*Усиленная квалифицированная электронная подпись – это электронная подпись, обладающая дополнительными признаками защищённости: ключом проверки и подтверждёнными средствами электронной подписи (п. 4 ст. 5 Федерального закона «Об электронной подписи»).

Усиленная квалифицированная электронная подпись создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Наличие квалифицированной электронной подписи является обязательным условием для работы с порталами госуслуг, Системой межведомственного электронного взаимодействия, сдачи отчетности в налоговые органы, отправки банковских и иных документов через интернет, исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении иных юридически значимых действий.

Подтверждение личности с электронной подписью

Сначала зарегистрируйтесь на портале, заполните профиль пользователя и отправьте данные на проверку. Успешная проверка данных переводит учетную запись из «Упрощенной» в «Стандартную».

После регистрации вы сможете подтвердить личность с Усиленной квалифицированной электронной подписью или УЭК. Для этого вам нужно подготовить:

  • физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром. Ознакомьтесь с актуальным списком аккредитованных организаций.
  • для некоторых носителей электронной подписи нужно установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP). Для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер КриптоПро УЭК CSP.
  • установить плагин для браузера.

Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов. Введите PIN-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учетной записи. Произойдет проверка электронной подписи. Если проверка пройдет успешно, учетная запись станет «Подтвержденной».

Обратите внимание  выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился. Подробная информация о закрытии карты на сайте АО «УЭК».

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru