21 декабря состоялось заседание рабочей группы по мониторингу качества государственных услуг Общественного совета при Управлении Росреестра по Тюменской области, на котором были подведены итоги деятельности рабочей группы в 2017 году.
В ходе заседания специалисты Управления озвучили актуальную информацию о деятельности территориального органа Росреестра, назвали цифры, характеризующие результаты взаимодействия с бизнесом на рынке недвижимости, рассказали о мероприятиях, направленных на повышение качества предоставления услуг Росреестра населению и представителям предпринимательского сообщества, а также ответили на актуальные вопросы.
Больше всего обращений – по оформлению недвижимости
О работе с обращениями граждан в 2017 году рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Елена МАЛЫШЕВА. Она сообщила, что если взять тематику обращений, поступивших за 11 месяцев текущего года в Управление, то большинство из них касалось кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество – около 34%. Вопросы соблюдения требований по использованию земель – вторая по популярности тема – 31% обращений. Кроме того, 15% обратившихся в Управление волнуют вопросы соблюдения арбитражными управляющими закона о несостоятельности (банкротстве), землеустройство и кадастровая оценка недвижимости, как показывает приведенная статистика, волнуют 2,7% обратившихся. Есть и другие вопросы, с которыми обращаются граждане в тюменский Росреестр. Некоторые касаются изменений законодательства и их разъяснения. Вся информация по обращениям, поступающим в Управление Росреестра по Тюменской области, доступна на официальном сайте Росреестра.
Специалисты готовы помочь в подготовке документов
Отметим, что специалисты Управления Росреестра по Тюменской области на постоянной основе взаимодействуют с профессиональными участниками рынка – застройщиками и риэлторами, кадастровыми инженерами и оценщиками, разъясняя изменения в законодательстве, консультируя в процессе подготовки документов. Проводится такая работа с целью уменьшения количества недочетов в документах до их подачи заявителем на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимость. Тем самым удается снизить процент приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере.
Отвечая на вопросы членов Совета, Елена МАЛЫШЕВА обратила их внимание на то, что Росреестр снижает сроки предоставления своих услуг. Однако если в орган регистрации прав поступают некачественные документы, в соответствии с законом, Управление вынуждено приостанавливать процедуры и давать время на внесение исправлений. Чтобы приостановлений было как можно меньше, в Управлении работает кабинет консультирования: можно позвонить и уточнить какие-то нюансы, можно прийти с пакетом документов и проверить правильность оформления. Как сообщила Елена Малышева, за 11 месяцев текущего года за консультацией в Управление обратилось более 56,5 тысяч человек, в том числе – около 52 тысяч задали вопросы по телефону и более 4,6 тысяч лично.
Кроме того, для кадастровых инженеров на сайте Росреестра создан такой сервис, как «Личный кабинет кадастрового инженера», где документы в электронном виде проходят проверку и если что-то не так, дорабатываются до рассмотрения заявления органом Росреестра.
Елена МАЛЫШЕВА заметила, что каждый заявитель может найти на сайте Росреестра всю необходимую информацию и призвала представителей профессиональных сообществ подавать документы в электронном виде – так и надежнее, и быстрее.
Электронные услуги на каждом шагу
Актуальные вопросы взаимодействия нотариусов и Управления в части регистрации прав на недвижимость по нотариально удостоверенным документам в электронной форме озвучила президент Тюменской областной нотариальной палаты Татьяна САДОВЩИКОВА.
Она отметила, что с Управлением Росреестра по Тюменской области нотариусы начали электронное взаимодействие в 2012 году, когда вошла в оборот электронная цифровая подпись. С января 2017 года это сотрудничество получило новое развитие.
Президент областной нотариальной палаты отмечает, что в нашем регионе активно развиваются цифровые технологии, население и бизнес постепенно привыкают к электронным услугам, в том числе – к регистрации прав на недвижимое имущество через сайт Росреестра. Нотариальной палатой и Управлением проводятся совместные мероприятия по обучению нотариусов подаче документов в электронном виде, а также по популяризации такого способа оформления недвижимости среди населения.
Что касается других полномочий нотариусов, то Нотариальная палата в настоящее время тесно сотрудничает с миграционной службой, а в 2018 году у нотариусов будет налажено межведомственное электронное взаимодействие и с органами ЗАГСа – гражданам не придется самим запрашивать справки.
Однако стоит признать, что далеко не все жители региона пользуются электронными услугами и сервисами, и для широкого использования требуется их популяризация среди потенциальных заявителей. Такая работа в Управлении ведется. Соответствующая информация направляется «в массы» через круглые столы и семинары, через «прямые» линии и эфиры, через новости и статьи в различных СМИ. Об обеспечении открытости деятельности службы подробно рассказала помощник руководителя Управления Наталья БЕЛЯКОВА.
Цифровые технологии – новая реальность
В заключение выступил руководитель рабочей группы – заместитель председателя Общественного совета при Управлении Росреестра по Тюменской области Кирилл КОЛОСОВ. Он согласился с тем, что электронные услуги – это удобно. Удобно для тех, кто ими научился пользоваться. И все идет к тому, что цифровые технологии перестанут для нас быть чем-то необычным – это просто новая реальность, в которой живет и работает современное общество.
Говоря о деятельности рабочей группы по мониторингу качества государственных услуг, Кирилл КОЛОСОВ напомнил, что в этом году ее члены приняли участие в четырех заседаниях, состоялись выезды членов Общественного совета в районы, где они встречались с жителями, представителями органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества. Проводя мониторинг качества государственных услуг Росреестра в Тюменской области, члены Совета слышали положительные отзывы о работе территориального органа.
более 56,5 тыс. человек обратилось за консультацией в Управление Росреестра по Тюменской области за 11 месяцев 2017 г.
Деятельность рабочей группы по мониторингу качества государственных услуг Общественного совета при Управлении Росреестра по Тюменской области в уходящем году была признана удовлетворительной. Проект плана работы на следующий год сверстан. Итоговое заседание Совета состоится 28 декабря 2017 года.
Светлана АХМЕДНАБИЕВА