Цифровые технологии – в помощь тюменскому рынку недвижимости

21 декабря состоялось заседание рабочей группы по мониторингу качества государственных услуг Общественного совета при Управлении Росреестра по Тюменской области, на котором были подведены итоги деятельности рабочей группы в 2017 году.


Кирилл Колосов, Елена Малышева

В ходе заседания специалисты Управления озвучили актуальную информацию о деятельности территориального органа Росреестра, назвали цифры, характеризующие результаты взаимодействия с бизнесом на рынке недвижимости, рассказали о мероприятиях, направленных на повышение качества предоставления услуг Росреестра населению и представителям предпринимательского сообщества, а также ответили на актуальные вопросы.

Больше всего обращений – по оформлению недвижимости

О работе с обращениями граждан в 2017 году рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Елена МАЛЫШЕВА. Она сообщила, что если взять тематику обращений, поступивших за 11 месяцев текущего года в Управление, то большинство из них касалось кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество – около 34%. Вопросы соблюдения требований по использованию земель – вторая по популярности тема – 31% обращений. Кроме того, 15% обратившихся в Управление волнуют вопросы соблюдения арбитражными управляющими закона о несостоятельности (банкротстве), землеустройство и кадастровая оценка недвижимости, как показывает приведенная статистика, волнуют 2,7% обратившихся. Есть и другие вопросы, с которыми обращаются граждане в тюменский Росреестр. Некоторые касаются изменений законодательства и их разъяснения. Вся информация по обращениям, поступающим в Управление Росреестра по Тюменской области, доступна на официальном сайте Росреестра.

Специалисты готовы помочь в подготовке документов

Отметим, что специалисты Управления Росреестра по Тюменской области на постоянной основе взаимодействуют с профессиональными участниками рынка – застройщиками и риэлторами, кадастровыми инженерами и оценщиками, разъясняя изменения в законодательстве, консультируя в процессе подготовки документов. Проводится такая работа с целью уменьшения количества недочетов в документах до их подачи заявителем на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимость. Тем самым удается снизить процент приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере.

Отвечая на вопросы членов Совета, Елена МАЛЫШЕВА обратила их внимание на то, что Росреестр снижает сроки предоставления своих услуг. Однако если в орган регистрации прав поступают некачественные документы, в соответствии с законом, Управление вынуждено приостанавливать процедуры и давать время на внесение исправлений. Чтобы приостановлений было как можно меньше, в Управлении работает кабинет консультирования: можно позвонить и уточнить какие-то нюансы, можно прийти с пакетом документов и проверить правильность оформления. Как сообщила Елена Малышева, за 11 месяцев текущего года за консультацией в Управление обратилось более 56,5 тысяч человек, в том числе – около 52 тысяч задали вопросы по телефону и более 4,6 тысяч лично.

Кроме того, для кадастровых инженеров на сайте Росреестра создан такой сервис, как «Личный кабинет кадастрового инженера», где документы в электронном виде проходят проверку и если что-то не так, дорабатываются до рассмотрения заявления органом Росреестра.

Елена МАЛЫШЕВА заметила, что каждый заявитель может найти на сайте Росреестра всю необходимую информацию и призвала представителей профессиональных сообществ подавать документы в электронном виде – так и надежнее, и быстрее.

Электронные услуги на каждом шагу

Актуальные вопросы взаимодействия нотариусов и Управления в части регистрации прав на недвижимость по нотариально удостоверенным документам в электронной форме озвучила президент Тюменской областной нотариальной палаты Татьяна САДОВЩИКОВА.

Она отметила, что с Управлением Росреестра по Тюменской области нотариусы начали электронное взаимодействие в 2012 году, когда вошла в оборот электронная цифровая подпись. С января 2017 года это сотрудничество получило новое развитие.

Президент областной нотариальной палаты отмечает, что в нашем регионе активно развиваются цифровые технологии, население и бизнес постепенно привыкают к электронным услугам, в том числе – к регистрации прав на недвижимое имущество через сайт Росреестра. Нотариальной палатой и Управлением проводятся совместные мероприятия по обучению нотариусов подаче документов в электронном виде, а также по популяризации такого способа оформления недвижимости среди населения.

Что касается других полномочий нотариусов, то Нотариальная палата в настоящее время тесно сотрудничает с миграционной службой, а в 2018 году у нотариусов будет налажено межведомственное электронное взаимодействие и с органами ЗАГСа – гражданам не придется самим запрашивать справки.

Однако стоит признать, что далеко не все жители региона пользуются электронными услугами и сервисами, и для широкого использования требуется их популяризация среди потенциальных заявителей. Такая работа в Управлении ведется. Соответствующая информация направляется «в массы» через круглые столы и семинары, через «прямые» линии и эфиры, через новости и статьи в различных СМИ. Об обеспечении открытости деятельности службы подробно рассказала помощник руководителя Управления Наталья БЕЛЯКОВА.

Цифровые технологии – новая реальность

В заключение выступил руководитель рабочей группы – заместитель председателя Общественного совета при Управлении Росреестра по Тюменской области Кирилл КОЛОСОВ. Он согласился с тем, что электронные услуги – это удобно. Удобно для тех, кто ими научился пользоваться. И все идет к тому, что цифровые технологии перестанут для нас быть чем-то необычным – это просто новая реальность, в которой живет и работает современное общество.

Говоря о деятельности рабочей группы по мониторингу качества государственных услуг, Кирилл КОЛОСОВ напомнил, что в этом году ее члены приняли участие в четырех заседаниях, состоялись выезды членов Общественного совета в районы, где они встречались с жителями, представителями органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества. Проводя мониторинг качества государственных услуг Росреестра в Тюменской области, члены Совета слышали положительные отзывы о работе территориального органа.

более 56,5 тыс. человек обратилось за консультацией в Управление Росреестра по Тюменской области за 11 месяцев 2017 г.

Деятельность рабочей группы по мониторингу качества государственных услуг Общественного совета при Управлении Росреестра по Тюменской области в уходящем году была признана удовлетворительной. Проект плана работы на следующий год сверстан. Итоговое заседание Совета состоится 28 декабря 2017 года.

Светлана АХМЕДНАБИЕВА

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru