Восьмое почетное место заняло Управление Росреестра по Тюменской области по результатам российского рейтинга мониторинга качества и доступности государственных услуг в 2016 году.
В региональном правительстве отметили, что региональное управление Росреестра играет большую роль в создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. "Тюменский Росреестр по многим позициям является флагманом, видна динамика развития управления, который работает стабильно, качественно, эффективно.
На рост показателей благоприятно повлияли программы, которые позволили приобрести гражданам недвижимость на первичном рынке на выгодных условиях с поддержкой государства.
В течение 2016 года в управление за получением услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество обратилось 868 тысяч граждан. Рост по сравнению с 2015 годом составил 19,4%. Благодаря программам увеличился приток средств, привлекаемых застройщиками. Всё это позволило увеличить количество зарегистрированных договоров участников долевого строительства в 2016 году почти на четверть. При увеличении числа обратившихся за услугами Росреестра, сокращаются сроки регистрации прав на недвижимость. К примеру, на территории Тюменской области средний фактический срок регистрации прав в 2015 году составлял семь дней, в 2016 году он сократился до шести дней, по документам в электронном виде – до пяти (по закону должен быть 10 рабочих дней).
Заявители могут получить все государственные услуги в учетно-регистрационной сфере в электронном виде. За прошлый год в управление в электронном виде на государственную регистрацию прав поступило почти тринадцать тысяч заявлений.
В прошлом году Росреестр совместно со Сбербанком реализовали проект по приему и направлению документов на регистрацию прав в электронном виде по объектам недвижимости, приобретаемым на вторичном рынке с использованием ипотеки, а также по электронной регистрации договоров долевого участия, погашения ипотеки. В рамках проекта в управление поступило 614 заявлений.
В результате взаимодействия управления и правительства Тюменской области доля услуг по государственной регистрации прав, предоставленных в МФЦ, в декабре 2016 года составила 87,8%.
По данным информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг, оператором которой является Минэкономразвития, 96% заявителей положительно оценили деятельность управления в 2016 году.
Главными задачами управления на 2017 год будет обеспечение максимальной доступности госуслуг при минимальных издержках заявителей. В том числе, наполнение кадастра сведениями о местоположении границ, повышение актуальности и доступности топографических карт и планов, пространственных данных, повышение эффективности проверок, проводимых в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности а также развитие благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Главный федеральный инспектор по Тюменской области Андрей Руцинский сказал, что деятельность управления Росреестра является неотъемлемой частью в реализации важных решений и поручений президента Российской Федерации среди которых три "майских" указа главы государства, его послание Федеральному Собранию. По его словам, за последние годы Росреестр проделал значительную работу в части совершенствования деятельности. "Прежде всего, это касается технологических решений: служба предоставляет все массовые государственные услуги в электронном виде и является одним из лидеров по предоставлению сведений через систему межведомственного электронного взаимодействия. Отмечается высокий уровень взаимодействия управления Росреестра и других государственных органов Тюменской области: проведена значительная работа по сопоставлению баз с налоговой службой, согласованы действия с Россельхознадзором, с региональными органами исполнительной власти вы всегда в диалоге", – подчеркнул Андрей Руцинский.
Высокую оценку управлению дали присутствующие на заседании коллегии первый заместитель председателя Тюменской областной думы Андрей Артюхов, руководитель управления ФНС России по Тюменской области Тамара Зыкова, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области Альберт Новопашин. Все они отметили высокий уровень организации межведомственного взаимодействия, профессионализм, качество предоставления государственных услуг.