Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Тюменской области становится привычным, в том числе – использование электронных услуг и сервисов Росреестра. Для взаимодействия с заявителями и оказания государственных услуг в электронном виде функционирует официальный сайт www.rosreestr.ru.
«Получение услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ по сравнению с «бумажным» способом – это, в первую очередь, экономия времени. Например, в Тюменской области постановка объекта недвижимости на кадастровый учет при 10 днях, предусмотренных законодательством, занимает до семи рабочих дней, а в случае подачи документов через электронный ресурс – до пяти. Также при электронном варианте исключается «человеческий фактор». Все это значительно повышает качество предоставляемой услуги», – поясняют специалисты Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты.
Повышение качества и доступности получения государственных услуг обеспечивает и экстерриториальный принцип подачи документов в электронном виде, который позволяет направлять документы на кадастровый учет в уполномоченный филиал Федеральной кадастровой палаты, вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости в пределах Российской Федерации.
В настоящее время на официальном сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: кадастровый учет, государственная регистрация прав, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). В отношении объектов землеустройства на сайте Росреестра доступна подача заявления об исправлении технической ошибки в сведениях ГКН о границах земельных участков.
Необходимым условием для получения услуг по постановке на кадастровый учет в электронном виде является наличие личной электронной цифровой подписи, получить которую можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре (список таких центров представлен на официальном сайте Росреестра).
Для получения в электронном виде сведений, внесенных в ГКН, запрос в электронной форме направляется в орган кадастрового учета по месту нахождения объекта недвижимости или территории, в отношении которых делается такой запрос.
Процент обращений за услугами в электронном виде в регионе растет. «Так, за 10 месяцев 2016 года через этот канал поступило более 30,5 тысяч заявлений, что составило более 69% от общего количества принятых филиалом заявлений, – отмечают специалисты. – Что касается запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, то за этот же период через сайт www.rosreestr.ru их поступило более 100 тысяч, или около 79% от общего количества запросов, принятых филиалом с 1 января по 1 ноября текущего года». Для сравнения, в 2015 году доля электронных запросов в среднем составила около 50% от общего количества запросов на получение сведений ГКН, поступивших в Тюменский филиал Федеральной кадастровой палаты.
Кроме того, на сайте Росреестра работает сервис «Получение сведений из информационного ресурса ГКН», который предназначен для обеспечения возможности авторизованным пользователям самостоятельно осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также запрашивать сведения ограниченного доступа.
Для бесплатной консультации по вопросам кадастрового учета объектов недвижимости в электронном виде можно обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области: в отдел обеспечения ведения кадастра – по телефону (3452) 689-437; на «горячую» линию – по телефону (3452) 689-411; выслать вопрос на адрес электронной почты el_uslugi@u72.rosreestr.ru.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области