Штраф в размере ста тысяч рублей назначен Тюменским УФАС России застройщику «Строй Мир». Такое наказание последовало за отсутствие в рекламе компании условий продажи квартир.
Нарушившей рекламное законодательство компания была признана в феврале 2016 года. Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, застройщик, размещая на радио «Шансон» рекламу о реализации квартир, употреблял слова «рассрочка» и «ипотека», но не озвучивал при этом всех условий названных финансовых услуг. Реклама воспринималась неоднозначно и могла ввести в заблуждение потребителя.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Такая реклама также могла нанести вред еще и конкурентам рекламодателя. «Реклама оказывает влияние на выбор потребителя, и если в ней отсутствует часть существенной информации, то этот выбор может быть неверным, в пользу недобросовестного рекламодателя, - поясняет заместитель руководителя Тюменского УФАС России Дмитрий Полухин. - Таким образом, это может привести, с точки зрения антимонопольного законодательства, к нарушению конкуренции, то есть к сокращению продаж однородных товаров у конкурентов».
За такое нарушение ответственность несет рекламодатель. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, штраф для юридических лиц составляет от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
«Застройщик еще легко отделался, - комментирует председатель Общественного совета по рекламе Тюменской области Светлана Ахмеднабиева. – На различных мероприятиях, посвященных соблюдению Закона о рекламе, представители Тюменского УФАС России не устают повторять, что реклама остается рекламой, где бы она не размещалась – в газете, на заборе, в Интернете… Она всегда должна быть добросовестной и достоверной».