пустота

Мнение Тюменского УФАС: реклама должна быть достоверной и доступной для восприятия на момент ее прочтения

Буквально вчера, 26 января, ТАСС сообщило о новых законодательных инициативах, ужесточающих требования к рекламе долевого строительства. С ними выступил депутат Госдумы Олег Михеев и внес законопроект на рассмотрение.

Поткина И.

Речь идет об обязанности застройщиков предоставлять потенциальным дольщикам корректную рекламу, в которой цена объекта недвижимости соответствует информации в объявлении. «При указании цены договора или стоимости за единицу площади в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для создания многоквартирного дома, указывается наименование и местонахождение конкретного объекта недвижимости, в отношении которого установлена соответствующая цена или стоимость за единицу площади», - говорится в документе, копия которого есть у ТАСС. «Данные сведения указываются четким хорошо читаемым шрифтом размером не меньше двух третей от максимального размера из используемых в данной рекламе размеров шрифта», - подчеркивается в нем. В случае принятия поправок девелопер также должен будет указывать информацию о том, как гарантируется исполнение его обязательств по всем заключаемым договорам.

Делается это, по сути, для того, чтобы потребитель воспринимал рекламу адекватно, «не велся» на красивую картинку и не бежал покупать «дворец» по цене «хрущевки». «Кризис в экономике усиливается, а девелоперы пользуются старыми методами рекламы своих проектов: «поймать» человека на красивую картинку, чтобы он подписал договор, - отметил парламентарий. - Трагедия более чем 100 тысяч обманутых дольщиков по всей стране подтверждает: реклама долевого строительства должна быть предельно взвешенной и содержать всю информацию об условиях и гарантиях. Пренебрежение этим правилом - риск для всей строительной отрасли».

Прокомментировать законодательные инициативы в области рекламы мы попросили Ирину Поткину, заместителя руководителя Тюменского УФАС:

- То, что мы всегда рекомендовали рекламодателям, и предлагается утвердить законодательно. Это предлагается сделать в развитие общих требований к рекламе, в том числе – новостроек. Вся информация на рекламном носителе должна потребителем восприниматься однозначно и должна быть доступна для восприятия. Если указал привлекательную цену квартиры – укажи, где дом расположен. Написал крупно процент по ипотеке – пропиши все существенные условия. И таким шрифтом, чтобы все могли без труда прочитать эту информацию…

С введением новелл, наружная реклама будет выглядеть по-другому. Она в принципе должна выглядеть не так, как сейчас, когда существенная информация пишется таким кеглем, что невозможно ее прочитать ни проезжая в автомобиле, ни двигаясь пешком. В интернете требования Закона о рекламе соблюдать легко, не составит труда исполнить и нововведения в случае их принятия – места там для этого достаточно. Застройщики и риэлторские компании на своих сайтах могут не стесняться…

На чужих площадках за «объемы» приходится платить, и здесь рекламодатель должен все взвесить: не желаешь тратиться, размещая существенную информацию соответствующим кеглем, не пиши «лишнего», но и не сокращай текст в ущерб однозначной трактовке рекламной информации потребителем. Повторюсь: реклама должна восприниматься однозначно и должна быть доступна для восприятия на момент ее прочтения.

 

Что касается обязательного указания в рекламе «долевки» застройщиком информации о том, как гарантируется им исполнение обязательств по договорам долевого строительства, то и это новшество одобряет представитель Тюменской УФАС.

Тема уже поднималась, причем, самими рекламодателями и рекламораспространителями на нашем семинаре в декабре прошлого года. Учитывая уменьшение количества страховщиков, соответствующих требованиям законодательства и одобренных ЦБ РФ для работы с застройщиками в рамках Федерального закона №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве объектов…», и категорическом отказе многих банков выступать гарантами «рискованного бизнеса», такая существенная информация становится актуальной наряду со ссылкой на проектную декларацию (ПД). Правда, гаранты застройщика сейчас и так прописаны в ПД. Но если говорить о доступности информации для потребителя, можно вытащить ее на поверхность. Кегль, опять же, придется увеличить раза в два от сегодняшнего…

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru