На Форуме недвижимости, прошедшем в Тюмени 14 октября, прозвучала аналитика по состоянию рынка жилья в 3-м квартале 2015 года, где акцент был сделан на сегменте класса «эконом». Неделю спустя, можно сказать, разговор продолжился: в конференц-зале одного из тюменских офисов Сбербанка 20 октября эксперты рынка недвижимости собрались поговорить о сегодняшних трендах в таких сегментах жилья, как «элит»- и «бизнес»-класс – возможно, менее реагирующих на «сюрпризы» экономики и новеллы законодательства.
Как отметила аналитик рынка Светлана Молодкина, в Тюмени, если придерживаться классификатора жилой недвижимости, элитного жилья нет совсем. Что касается сегмента «бизнес», то такая недвижимость составляет всего 8% от общего объема, включая «первичку» и «вторичку».
На класс жилого объекта влияет масса параметров, среди которых и площади квартир, и их количество на этаже, и число парковочных мест, и окружающая недвижимость (должна быть классом не ниже), и пр. В «элитке», как правило, 1-2 квартиры на площадке, а всего их – не более 37-ми в доме, площадь однокомнатной квартиры – не менее 45 кв. метров, а высота потолков «стремится к бесконечности». К тому же, в районе должна быть развита социальная инфраструктура…
Как было замечено участниками круглого стола, к этому описанию больше всего подошли бы «сталинки» в центре Тюмени – и габариты, и среда окружающая соответствует статусу (сплошь правительственные и административные здания, однородное жилье), но здесь свой минус дают старые сети, никак не поддерживающие всеобщее стремление к энергоэффективности жилища.
С «бизнес»-классом немного проще, хотя и здесь есть свои нюансы, которые должны соблюдаться (если, конечно, иметь в виду «бизнес»-класс согласно классификатору, а не обывательским представлениям). Светлана Молодкина назвала ряд таких параметров: автономное отопление, парковочные места из расчета 1,7 машиноместо на одну квартиру, доступ в паркинг для жильцов дома – через лифт или теплый переход, закрытый двор (как и для элитного жилья), ограниченный доступ в нежилые помещения соцкультбыта, расположенные на первом этаже (скажем, кафе или спортклуб только для жильцов дома и их друзей), и т.д. Цена «квадрата» в среднем составляет 93 тыс. рублей.
По мнению эксперта, появление объектов «бизнес»-класса в Тюмени носит спонтанный характер. Как правило, цена формируется еще на стадии проектирования и практически не меняется к моменту ввода дома в эксплуатацию. Если брать Москву, открытие продаж происходит чаще всего на завершающей стадии строительства объекта, в Тюмени это может произойти на любой стадии. «Спрос на объекты в этом сегменте жилья стабильный. Время экспозиции – от полугода до года», - заключила Светлана Молодкина.
Экспертные мнения представителей риэлторского сообщества, банковского сектора и застройщиков читайте с других новостях на портале КВобзор.рф.