Кардинально новый проект дорожного полотна изобрела голландская фирмы KWS Infra, сообщает научный портал N+1. Новое покрытие состоит из переработанного пластика и представляет собой плиты с выделенными местами для кабелей, дренажа, систем распыления химикатов. Коммуникации будут размещаться в плиты при производстве, после чего останется их просто соединить между собой при укладке. Таким образом, строительство дорог с новым полотном можно вести в кратчайшие сроки с минимумом рабочих рук.
По данным компании VolkerWessels, планирующей заниматься изготовлением плит, с помощью новых технологий качество путей сообщения будет значительно улучшено. Прослужат такие дороги в три раза дольше привычных асфальтовых и сохранят устойчивость к сложным температурным условиям от -40 до +80 градусов по Цельсию.
Готовые плиты весят значительно меньше обычного асфальта, что позволит использовать их на песке и прочих неустойчивых почвах, а движущиеся по ним автомобили производят меньше шума. Также уменьшатся сроки строительства дорог в несколько раз.
Когда разработка начнёт использоваться на практике, пока неизвестно.