Число предпринимателей, использующих системы интернет-банкинга, растет год от года. Причины роста популярности довольно просты – повышение доступности интернета, более низкая стоимость обслуживания, а также увеличение функциональности банковских приложений. О том, как в Сбербанке развивается приложение «Сбербанк Бизнес ОнЛайн» рассказывает Екатерина Булатова, начальник отдела транзакционного бизнеса Тюменского отделения Сбербанка.
- Екатерина, насколько популярен сервис удаленного обслуживания среди клиентов Сбербанка?
- В настоящее время только в Тюменском отделении обслуживается более 16 000 организаций и предпринимателей, при этом доля клиентов, использующих «Сбербанк Бизнес ОнЛайн», составляет свыше 90%. Основные операции, которые совершают клиенты с помощью сервиса, это – осуществление расчетов, размещение денежных средств в депозиты, отправка документов валютного контроля, подключение дополнительных услуг.
- А могут ли клиенты помимо совершения банковских операций использовать «Сбербанк Бизнес ОнЛайн», например, для обмена документами между собой?
- Функциональность программы постоянно расширяется, учитывая запросы клиентов. Так, например, с 1 июля 2015 г. клиентам доступен базовый сервис «E-Invoicing» для обмена электронными документами с банком. В случае, если клиент желает обмениваться электронными документами с иными организациями, а также передавать отчетность в электронной форме в ФНС России или Пенсионный фонд РФ, существует возможность перейти в полнофункциональный режим, стоимость которого составляет всего 295 рублей в месяц (в т.ч. НДС). В настоящее время около 300 клиентов уже активно пользуются этой услугой.
- Что включает в себя полнофункциональный режим услуги «E-Invoicing»?
- «E-Invoicing» - это универсальная система электронного документооборота, с помощью которой можно решать бизнес-задачи, вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности. Сервис обеспечивает высокую скорость получения документации, уменьшение затрат на хранение документов, а также контроль взаимоотношений с контрагентами. Кроме того, сокращается количество ошибок и трудоемкость их исправления. «E-Invoicing» позволяет пользоваться обширным аналитическим инструментарием, а также надежно хранить всю документацию.
- Получается, в скором времени клиентам уже вообще не придется посещать офис для совершения банковских операций?
- Фактически уже сейчас расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей осуществляется дистанционно, вплоть до самоинкассации, то есть клиент может самостоятельно сдать выручку через банкомат Сбербанка с функцией приема наличных.
Мы понимаем, что для части клиентов достаточно сложно перестроить модель взаимодействия с банком, поэтому в качестве пилотного проекта открыли Центр электронных сервисов в Тюмени, по ул. Ямская, 75. В этом офисе клиенты могут воспользоваться интернет-киосками с доступом к «Сбербанк Бизнес ОнЛайн», сдать выручку через устройства самообслуживания, а также получить полноценную консультацию по удаленным сервисам от специалистов банка, которые обучат пользоваться новыми услугами.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015 г. На правах рекламы.