пустота

С франшизой в глубинку

Бизнес в малых городах Тюменской области может быть успешным, особенно если это бизнес, открытый с помощью франшизы, уверен Андрей Пантелеев, начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.

Андрей Пантелеев

«Франчайзинг – не «волшебная таблетка», гарантирующая стопроцентный успех, – замечает Андрей Пантелеев. – Все предприниматели рискуют, но тем не менее, с франшизой переживать сложные времена и открывать бизнес легче и спокойнее». Так, покупая франшизу, бизнесмен получает шанс остаться на рынке через конверсионный франчай-
зинг – то есть приобретение франшизы из той же сферы. Благодаря узнаваемости продукта и эффективности проекта, можно сразу занять устойчивую позицию в своей нише. Франчайзинг – это работа с надежным партнером, особенно учитывая тот факт, что «дутые» и слабые франшизы в это время уходят с рынка. Кроме того, сегодня франчайзеры идут навстречу деловым партнерам, предлагая большие скидки на паушальный взнос и роялти.

 «Главное – найти свою нишу, и мы готовы помочь в этом плане с предоставлением информации: Управление собирает запросы о том, какие бизнесы востребованы сегодня на различных территориях», – отмечает Андрей Вадимович. В районных центрах юга нашего региона сегодня можно встретить в среднем 2-3 франшизы, и как правило, это предприятия в сфере торговли. Также популярен общепит и услуги населению. Из 400 предприятий франчайзинга, работающих на юге области, 80% сосредоточено в Тюмени, 20% (75 предприятий) – в других муниципальных образованиях.

«В сущности, уже 80-90% федеральных франшиз в Тюменской области присутству-
ют, – добавляет Андрей Пантелеев. – Сегодня мы хотим найти «вкусняшки» – интересные виды бизнеса, ориентированные на запросы конкретной аудитории, имеющие свою специ-
фику, позволяющие стать дополнением к основному бизнесу. Также активно развивается ресторанный бизнес, детские магазины, сфера развлечения». Начальник Управления советует также обратить внимание на регио-нальные франшизы. Так, из 75 предприятий, работающих в муниципалитетах по франчайзингу, 24 являются представителями местных брендов.

Разумеется, у предпринимательства в малых городах есть свои особенности. Из сложностей, с которыми сталкиваются бизнесмены, Андрей Вадимович отмечает недостаток качественных помещений. Многие федеральные сети и предприятия, покупающие у них франшизы, долгое время не могли зайти к нам как раз из-за отсутствия подходящей коммерческой недвижимости. К счастью, в последнее время в Тобольске, Ялуторовске, Заводоуковске открываются новые крупные торговые объекты, что, безусловно, стимулирует развитие предпринимательства, в том числе и франчайзинга. Преимуществом для бизнесменов будет более низкая, по сравнению с областной столицей, стоимость аренды – цена ниже в среднем на 20-30%.

При открытии бизнеса с помощью франшизы в небольших муниципальных образованиях необходимо учитывать ряд факторов:

1. Специфика потребительского спроса на предлагаемый продукт, характеристики целевой группы: ежемесячный доход, частота потребления продукта, сезонность, конкуренция и т.д. Успех обеспечат большое количество потребителей продукта или услуги и их платежеспособность.

2. Расстояния, транспортная и пешая доступность объекта. В небольших городах расстояния минимальны, и это стоит учитывать. В мегаполисах на ходу, в течение дня приобретается большое количество продуктов, популярны бизнес-ланчи, деловые встречи  в кафе. В муниципальных образованиях, напротив, обедают дома, и торговые центры в рабочее время посещают редко. Так что, например, кафе в первую очередь будет местом для выхода в свет, поэтому важна оригинальность, «изюминка». 

3. Ограниченное число потребителей. Поэтому лучший вариант – эксклюзив на представление торговой марки на определенной территории.

4. Кадровое обеспечение. Даже в Тюмени в некоторых отраслях есть сложности с подбором квалифицированных кадров, что уж говорить о небольших городах. Рекомендуется выбирать франшизу, содержащую полный пакет готовых рецептур, разработанных дизайнов, технологий, регламентов, чтобы уменьшить влияние человеческого фактора на результат.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru