РОЖДЕСТВЕНСКИЙ САММИТ

Интерьер в шоколаде, или все оттенки сладкого

Новый реализованный проект Марины Николаевой можно назвать фирменным блюдом для любимых клиентов. Вкусовые нюансы дизайна следует смаковать слой за слоем, и тогда вам откроется богатая игра стилистических оттенков, текстур и цветовых интонаций.

Рассказывая о рождении интерьера, мы испытываем творческую радость, ведь такие истории по-своему драматичны, они всегда не только о вещах, но и о людях, умеющих вырастить гармоничное пространство из зерна идеи. В таких историях есть и нерв, и интрига, и счастливый финал. Как в данном, весьма позитивном случае, где мы описываем на редкость гармоничный альянс, состоявшийся у  дизайнера с его заказчиком.

 

Каждый дизайнер мечтает встретить своего идеального заказчика. С «клиентом мечты» легко работается в процессе и достигаются впечатляющие творческие результаты.  На самом деле, такие встречи – это дело рук не судьбы, но человека, судя по опыту Марины Николаевой. На  объекте заказчица и дизайнер достигли уникальной степени взаимопонимания, каждый  точно знал свою роль. «Речь идет не о слепом доверии клиента специалисту, а о процессе активного сотворчества, когда будущий новосел в курсе всех деталей работы, – пояснила Марина. – Наши с заказчицей встречи были нечасты, но плодотворны. Как опытный клиент, она уже научилась экономить свое время, доверяя профессионалам структурную работу над проектом и вникая лишь в детали, а также заказала нам авторский надзор – контроль за реализацией дизайн-проекта. В его ходе дизайнер решает массу задач по реализации отделки и меблировки, контролирует работу бригад, отвечает на их вопросы, по необходимости вносит коррективы в план, – в общем, претворяет свои идеи в жизнь».

Надо особо отметить, что семья заказчиков обратилась к дизайнеру заранее, на стадии архитектурного проекта. Зная Марину еще и как опытного проектировщика, клиенты попросили ее проверить проект дома на жизнеспособность. Прежде чем приступить к детальной работе над интерьером, Марина внесла корректировку в типовой  готовый проект, адаптировав его под конкретные потребности семьи и сопроводив схемой расстановки мебели. Именно эта процедура помогает выяснить, следует ли в каких-то случаях двигать стены, изменяя размеры помещений, варьировать их конфигурацию и так далее. «Заниматься этим следует еще до начала заливки фундамента, – подчеркивает Марина Николаева, – тогда вы сможете дать более четкие рекомендации строителям».

Таким образом, с клиентами согласовали перепланировку цокольного этажа, который изначально был задуман как котельная и овощехранилище, а в процессе ремонта был превращен в полноценную зону для отдыха, бильярда и дружеских вечеров с гостями. Затем, дизайнер исправила проект лестницы (как всегда, это оказалось слабое место проекта), сделав ее более пологой и безопасной. Были перенесены некоторые внутренние перегородки. Так типичный проект из Интернета превратился в дом с полноценными тремя уровнями, дом для конкретной семьи, с ее специальными запросами и пожеланиями.

Еще одной задачей дизайнера было оформление фасада здания, отделанного, согласно общей идее с заказчиком, темно-красным и темно-коричневым кирпичом. Кстати, выбор этих оттенков повлиял и на интерьерную палитру.

Наконец, настала очередь отправной точки дизайна – стилистического решения интерьера. Его поиск происходил по методу вычитания, который выбрала дизайнер, исходя из опыта  предыдущей работы с семьей и после беседы с заказчиками, описавшими свои ожидания от дома: «В проект не вязалась итальянская помпезная классика, модерн, а также и минималистские решения чете заказчиков тоже были не по душе. Нашей задачей было найти компромисс между классическими приемами и современными. Характер этого дома ближе всего соответствовал скандинавской классике, поэтому мы остановили свой выбор на сдержанных классических интерьерах родом из Северной Европы».

В любом доме с классическим интерьером важное место занимают деревянные элементы, которые играют ведущую роль в дизайн-проекте, служат его отправной точкой. Лестница в цокольное помещение и некоторые детали были сделаны из дуба. Но первую скрипку в интерьере сыграли вариации на тему бука. Из массива бука в интерьере выполнена лестница, кухонный гарнитур, межкомнатные двери, обеденная зона (стол и стулья). Чтобы подчеркнуть теплоту дерева, его оттенили разными сложными серо-бежевыми и серо-голубыми  цветами.

Палитра коричневого, впитывающая то серые, то голубые оттенки, – это все сложные цвета, «монохромность» которых компенсируется богатством фактур. Керамогранит на полу в холле – с имитацией травертина. На стенах – декоративные покрытия с эффектом состаренности, с имитацией твида, мозаика кухонного фартука из натурального камня. Фактуры цокольного этажа более грубые и брутальные. Стеновые панели и двери выполнены из брашированного дерева, искусственный камень – грубовато-рельефный. В интерьере зала и кухни использовали разные текстуры обоев, на примыкающих к потолку карнизах – бархатистые вставки шоколадного цвета. Эти полоски вверху – дизайнерский хэндмейд из немецких обоев под замшу, мелкая, казалось бы, деталь, но именно она создает эффект графичности интерьера. Идем далее: дубовая лестница, ведущая в цокольный этаж, инкрустирована пробковыми вставками на ступенях. Гладкая кожа мягкой мебели, специальный сложный текстиль, – этот эффект разнообразия фактур лучше воспринимается даже не визуально, а тактильно.

В ходе проекта были обустроены гостеприимная зона холла, бильярдная, гостиная, спальня, сауна с комнатой отдыха… Спальня стала интерьерным компромиссом мужчины и женщины. Сдержанный декор – но тканевые стены, строгие линии кровати – но ниша с диодной подсветкой, обыгрывающая тему балдахина. Шторы – «блокауты», обеспечивающие световую изоляцию. В спальню «не пустили» телевизор, он бы отвлекал от полноценного отдыха и релакса.

Узенькое помещение на втором этаже превратилась в уютный кабинет-библиотеку со встроенный шкафом, решенный в стиле английского бидермайера. Яркой, светлой получилась комната для внуков, где воплотили игру радостных цветов, создали неотразимый кесонный разноцветный потолок и бабочек на стенах. Детская для школьницы, с интонациями кантри и прованса, совмещает функции спальни и кабинета, а хозяйственная, гардеробная зона спрятана в отдельную комнату-нишу. У девочки есть свой санузел, оформленный очень уютно и радостно, как будуар маленькой принцессы. «Важно, что заказчики поручили нам создать отдельные комнаты и ванные для детей, –
говорит дизайнер. – Интерьер «сообщает» им о том, что это в полном смысле их пространство, их домашняя вселенная, что они здесь желанны в любое время и в любом настроении. А отдельная ванная формирует культурную привычку к гигиеническим процедурам».

В интерьере тщательно продумано разное по функциям освещение, а особое внимание уделено «традиционному» фронтальному. Фактически все люстры заказывали через сайт, хотя Марина Николаева называет эту процедуру рискованной. Часто такой риск неоправдан: «Сэкономленные деньги могут обернуться отсутствием гарантии на доставку, которую, в отличие от интернет-магазинов, несут местные торговые точки». Бывает, что  фанат интернет-шопинга по полгода не может заменить брак или специально летит в Москву разбираться с выбором и доставкой нужного товара. «Подушка безопасности» от таких историй – сотрудничество с зарекомендовавшими себя тюменскими салонами, которые к тому же часто обеспечивают скидки, рассрочки, хранение товара. 

Появление художественного произведения в интерьере имеет свою историю. Картина с сюжетом североевропейского классика, Питера Брейгеля-старшего, размещена на несущей балке в коридоре и хорошо просматривается с разных ракурсов. Эту масляную копию «Зимних забав» выполнил… сын прораба, оказавшийся талантливым декоратором. Он сам предложил свои услуги на этапе, когда Марина Николаева продумала использование в доме Брейгеля. Сказалась ее давняя симпатия к произведениям нидерландца. Еще давно ею было замечено, насколько Брейгель хорошо вписывается в интерьеры. В его известных картинах нет центрального сюжета, отвлекающих внимание цветовых акцентных пятен – то, что надо в данном случае, когда картина не на «галерейном» месте.

Марина Николаева рассуждает: «Слушая клиента, нужно уметь объяснить. Любимый  цвет или декор, если его много, может стать раздражителем, давить на психику. Любимые вещи или элементы должны быть акцентами. Все остальное лучше выдержать в нейтральной для себя гамме.  Хорошо, когда заказчик это понимает. Дизайн – это не просто модный «мейк-ап» для вашего жилища, это  отражение вас самих, ваше мировосприятие на конкретном жизненном этапе. Чем старше и мудрее мы становимся, тем более постоянного и основательного нам хочется в интерьере. Но если вы молоды и готовы к переменам , не забудьте поменять и интерьер!»

Таким образом, интерьер получился весьма неординарным по характеру. Цветовые предпочтения хозяев (бежевые, коричневые тона) были превращены в принцип построения дизайна. Базовый шоколадный цвет обыгран здесь во множестве вариантов. Цветовые контрасты фактически не применялись, вместо этого –
богатая игра текстур, гладких и бархатных, светлых и темных интонаций. Очень освежают интерьер витражная вставка в холле и декор, повторенный на полу и стенах. Кричащие акценты отсутствуют, перед нами весьма спокойный, сдержанный и зрелый интерьер, прелесть которого раскрывается как хорошее вино, постепенно. Такое решение – результат редкой эволюции вкусов и опыта заказчика и дизайнера. Каждый из них знал, как сделать интерьер для жизни, а не для глянцевой, кричащей, журнальной красоты.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru