Электронное взаимодействие повышает качество услуг

В середине октября прошло заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Тюменской области, где прозвучало несколько интересных докладов. О переходе на электронную форму взаимодействия как об одном из способов повышения качества оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества рассказала Юлия СТРОБЫКИНА, заместитель директора, главный технолог филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области. 

Содержательный доклад был разделен на темы и публикуется частями, чтобы можно было информацию понять, а затем воспользоваться в практических целях. Мы уже разместили две публикация: первая была посвящена государственным услугам, вторая - справочным сервисам портала Росреестра.

Часть 3. Система межведомственного электронного взаимодействия

Для выполнения ключевых задач «дорожной карты» [1] – повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг – от органа кадастрового учета потребовался переход на качественно новый уровень межведомственного взаимодействия, а именно переход на электронный формат взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления при предоставлении государственных услуг.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области (далее также – Филиал, орган кадастрового учета) приступил к осуществлению межведомственного электронного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Теперь орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает сведения и документы, имеющиеся в распоряжении другого государственного органа, а предоставление таких документов заявителем не требуется. В результате, Филиалом за 9 месяцев 2014 года было направлено 34 353 межведомственных запроса в органы государственной власти и местного самоуправления.

С другой стороны при получении любых государственных или муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанные органы не вправе требовать от заявителя представления сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. Указанные органы самостоятельно запрашивают такие сведения, в результате в течение 2014 года в Филиал поступило в виде электронного документа с помощью системы межведомственного информационного взаимодействия 38 700 запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, работа в рамках межведомственного взаимодействия активно ведется всеми участниками такого взаимодействия, что значительно упрощает процесс предоставления услуг с точки зрения заявителя.

Остается добавить, что специалисты филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области всегда готовы к оказанию услуг и консультированию населения по актуальным вопросам, связанным с этими услугами.



[1] План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. №2236-р.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru