пустота

Районы Тюмени: взгляд в перспективу

В «День решения квартирного вопроса» состоялся целый блок семинаров для населения, посвященных развитию разных районов города. «Где в Тюмени будет жить хорошо?» - на этот вопрос отвечали застройщики, представившие на суд слушателей семинаров свои проекты освоения территорий, а экспертами выступили представители власти. В частности, о том, что ждет Восточные, Тюменские и Южный микрорайоны, районы Червишевского и Московского трактов, а также районы «Маяка» и Дома Обороны, рассказала Ирина ДАРОВСКИХ, начальник отдела реализации Генерального плана Департамента земельных отношений и градостроительства администрации г.Тюмени.

Решить проблему пробок

Один из важнейших вопросов, который стоит на повестке дня у городских властей – это развитие транспортной инфраструктуры города. Спальные микрорайоны – Восточные, Тюменские, МЖК – буквально задыхаются от пробок, людям приходится тратить на дорогу до работы около полутора часов. При этом застройка этой части города масштабна: на семинаре, посвященном вышеозначенным микрорайонам, было представлено целых шесть жилых комплексов – в два раза больше, чем на остальных.

По словам Ирины ДАРОВСКИХ, работа по улучшению транспортной схемы уже проведена немалая. Из последних нововведений – выделение специальной полосы для общественного транспорта. «Конечно, автомобилисты не совсем довольны, - призналась Ирина Юрьевна, - но свободное движение общественного транспорта сегодня в приоритете. И выделенная полоса уже показала хороший результат: автобусом стало быстрее добираться до центра города».

Ирина ДАРОВСКИХ также напомнила, что сейчас строится большая развязка по ул. Монтажников и первую очередь должны скоро ввести в эксплуатацию. Генпланом предусмотрен еще один путепровод через железную дорогу – в районе Войновки, где тоже появляется много новостроек. «Он будет частью так называемого Восточного обхода вокруг Тюмени, - пояснила Ирина ДАРОВСКИХ. – Дорога уже запроектирована и даже строится со стороны Тобольского тракта, она пройдет через Лесобазу и затем – на юго-восток Тюмени».

Генпланом предусмотрены пробивки общегородских магистралей - из центральной части города в юго-восточную и юго-западную, с выходом на Червишеский тракт и дороги Тюменского района. В частности, сейчас ведется проектирование пробивки улиц Мельникайте и Пермякова до Червишевского тракта. «Транспортная инфраструктура будет хорошая», - подытожила Ирина ДАРОВСКИХ.

А вот интересующихся городской электричкой Ирина Юрьевна огорчила, сообщив, что проект этот «пока затормозился» – нужны капитальные вложения и согласование с федеральными властями.

Среди преимуществ этой части города эксперт выделила хорошие зоны отдыха, которые уже сформированы и еще формируются в городских лесах – их здесь в избытке.

Грядет слияние

Южная часть Тюмени любопытна еще и тем, что массовое многоэтажное строительство подступило к поселкам, где преобладает «малоэтажка». Как разрешится это противостояние?

«В отличие от Генерального плана 2008 года в новом Генплане 2012 года мы пересмотрели принципы развития Тюмени, так как появилась тенденция многоэтажного строительства с южной стороны города, - пояснила Ирина ДАРОВСКИХ. – Это направление выбрано застройщиками не случайно: здесь есть возможность строительства инженерных сетей больших диаметров, выделены коридоры под эти сети, хорошие грунты. Но застройка подошла к землям Тюменского района и происходит слияние населенных пунктов этого района и города. Конечно, нужен некий «буфер», смягчающий резкий переход от индивидуального жилищного строительства к высотным зданиям. Поэтому вдоль Тюменского района появляются интересные жилые комплексы средней этажности. В перспективе, я думаю, будет рассматриваться создание агломерации, куда войдут населенные пункты Тюменского района. Уже сейчас они фактически «сидят» на наших сетях и пользуются нашей инфраструктурой, а жители их работают в городе».

Отвечая на вопрос из зала, Ирина Юрьевна пояснила, что никакого сноса в поселках Ожогино, Патрушево и других не будет, сохранятся и садоводческие общества, часть которых входит в городскую черту. «И в этом плане у нас тоже подход с 2008 года поменялся – мы пошли на максимальное сохранение существующего частного жилфонда», – пояснила она.

Полезный снос

Этот же принцип – сохранить имеющееся – касается и других районов города, в частности, «Маяка» и «Дома Обороны». Они сформировались очень давно и, как заметила Ирина ДАРОВСКИХ, «революционных переворотов» там не предвидится. «Но на этих территориях мы работаем по сносу ветхого и аварийного жилья – там много деревянных бараков», – добавила Ирина Юрьевна.

Застройщики, выступавшие на семинаре, отмечали хорошо развитую инфраструктуру – большое количество школ, детских садов, поликлиник. Ирина ДАРОВСКИХ считает, что обольщаться не стоит: «При разработке Генплана выполнялись расчеты по обеспеченности объектами инфраструктуры и если на сегодняшний день их тут достаточно, то с учетом нового строительства, которое идет большими участками, застройщикам следует задуматься о том, чтобы на своих территориях предусмотреть объекты и социального назначения, а не только коммерческого», – сказала она.

Что касается транспортной схемы, то этим районам повезло больше, чем юго-восточной части города: построенная несколько лет назад развязка по ул. Мориса Тореза пока более-менее справляется с трафиком, а жителям района Дома Обороны вообще не надо пересекать реку и железную дорогу, чтобы добраться до центра. «Генпланом предусмотрено расширение улицы Интернациональной, которая рассматривается как общегородская магистраль, – за счет сноса индивидуальной застройки вдоль нее, – добавила Ирина ДАРОВСКИХ. – Также в перспективе планируется связь «Маяка» с центральной частью города с помощью развязки в районе Аккумуляторного завода, а также организация дополнительных выездов на объездную дорогу».

Магистрали и дублеры

Районы Червишевского и Московского трактов, а также Южный микрорайон – это тоже сложившиеся территории, обладающие развитой инфраструктурой. Активно застраиваются сейчас земли между Червишевским и Московским трактами – они, как пояснила эксперт семинара, вошли в состав Тюмени после 2006 года, это федеральные земли, разыгранные на торгах через фонд РЖС. Больше всего слушателей занимал вопрос въезда на территорию строящихся микрорайонов. «Выезды с этой территории предусмотрены Генпланом, – ответила Ирина ДАРОВСКИХ. – Улица Калинина будет пробиваться через Транссибирскую магистраль, а также на юг до Тюменского района, где она встретится с общегородской магистралью, идущей по границе Тюменского района и города. Но это в перспективе. Пока основной заезд – с ул. Московский тракт, есть также возможность проезда через д. Комарово».

Участники семинара поинтересовались и судьбой улицы Московский тракт – уже сейчас она едва может выдержать автомобильный трафик. «Улица существует уже в сформировавшейся застройке и значительно расширить ее невозможно. Тем более, что расширение придется производить за счет сноса – а это длительный процесс», – пояснила Ирина ДАРОВСКИХ. По ее мнению, улучшать сложившуюся ситуацию нужно в первую очередь за счет развития сети улиц-дублеров – и это тоже заложено в Генплане.

Должно улучшиться и социальное обеспечение новых микрорайонов: вдоль ул. Федюнинского Генеральным планом города предусмотрено строительство объектов общегородского значения – спортивной арены, кинотеатра и пр.

Понятно, что объездная дорога при таком количестве новых микрорайонов, которые уже «просочились» за нее, меняет свою функцию – теперь она считается «общегородской магистралью непрерывного движения». Это, пояснила Ирина Юрьевна, означает, что на ней в идеале не должно быть светофоров, минимум заездов и выездов, а все пересечения с другими дорогами – только двухуровневые. Соответствующие изменения будут внесены. Кроме того, в Генплане есть и вторая объездная дорога: она пройдет в районе аэропорта «Рощино», а восточнее – в районе поселка Боровского. «Технико-экономические показатели ее уже просчитаны, – рассказала Ирина ДАРОВСКИХ, – сейчас приступают к поиску конкретных направлений».

Ирина ДАРОВСКИХ сообщила слушателям семинаров, что все материалы Генерального плана и другую градостроительную документацию можно найти на официальном сайте администрации города. «Разработаны Правила землепользования и застройки, а также проекты планировки – это более детальные документы, где можно рассмотреть зоны размещения тех или иных объектов капитального строительства, в том числе и социальных детсадов, школ, поликлиник и т.д.», - рассказала Ирина Юрьевна. Чтобы наши читатели не «блуждали» по просторам интернета, приведем конкретные ссылки – выбирайте район, перспективы которого больше всего соответствуют вашим планам на жизнь: http://www.tyumen-city.ru/ekonomika/generalplangoroda/ Генеральный план г.Тюмени; http://www.tyumen-city.ru/ekonomika/building/pravila/ ПЗЗ и проекты планировки районов города.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru