пустота

По городу – на поезде

Избавить областной центр от пробок, сократить время пути тюменцев из дома на работу и обратно – над этой темой не первый год ломают голову власти города и области, градостроители и транспортники. Хорошим выходом стала бы электричка, путь которой лежал бы из одного конца Тюмени в другой, в идеале - по выделенной ветке. О возможности воплощения такой идеи в жизнь говорили на пресс-конференции в минувший четверг, 3 июля.

Сергей НехДмитрий БрусянинЕвгений СавостинРоман ШулеповАндрей Чистяков

Первая ласточка

1 июня в городе уже запущена городская электричка, пока она работает в тестовом режиме. Маршрут следования - от ст. Войновка до ст. Утяшево с пятью промежуточными остановками: «Утяшево», «Окружная дорога», «Аккумуляторная», «ЖД вокзал», «Пермякова», «Монтажников», «Войновка». Общая протяженность дороги составляет 20,7 км.

По словам Николая ЧИСТЯКОВА, заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области, вообще предполагается семь остановок: на ул. Мельникайте (но здесь пока не готова инфраструктура) и у железнодорожного депо (эта остановка не востребована населением).

По маршруту движется четыре поезда по шесть вагонов, вместимость каждого – 110 человек. Время в пути занимает 40 минут.

Пока билет от Войновки до Утяшево стоит дороже, чем на общественном транспорте, заплатить придется 38 рублей, если выходить нужно раньше, на промежуточной станции, то около 24 рублей. Но для граждан действуют такие же льготы, как на пригородном транспорте. В будущем тариф пересмотрят, и цена билета сравняется с проездом в автобусе.

«Уже разработан и выставлен на конкурс проект по устройству пешеходных дорожек к остановкам электрички, - отметил Роман ШУЛЕПОВ, заместитель директора Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени. - Рассматривается организация дополнительных маршрутов городского транспорта, чтобы по максимуму интегрировать электричку в транспортную сеть Тюмени».

Две дороги, два пути

Все это – только начало глобального проекта под названием «Городские пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в городе Тюмени».

«Городская электричка – мировая практика, приходит она и в Россию: правительство Москвы подписало с ОАО «РЖД» соглашение о разработке комплексного инвестиционного проекта о развитии малого кольца, - выступил Сергей НЕХ, замначальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению. - Что касается Свердловской железной дороги, то на нашем полигоне с 2004 года существует городская электричка в Перми, а с 2005 года - в Екатеринбурге. Рады сотрудничать в этом направлении и с Тюменью».

Он отметил, что заказчиком тюменского проекта выступает ОАО «Свердловская пригородная компания», а разработчиком - ООО «Инновационный научный центр Академии транспорта». Директор Центра Дмитрий БРУСЯНИН познакомил участников встречи с основными деталями концепции.

«Сейчас изучаются два варианта «развития событий», - сказал он. – Использование существующей инфраструктуры, то есть просто пустить электричку (как это уже сделано) и при этом увязать маршрут электрички с городской автобусной сетью, или же строительство выделенного пути. Для этого необходимо провести оценку востребованности такого вида транспорта, технических возможностей дорожной инфраструктуры, разработать механизмы и источники финансирования».

Первый путь – использование существующих железнодорожных путей – подразумевает строительство девяти новых платформ и переходов, реконструкцию старых, возведение трех пешеходных мостов. Все это обойдется в 325 млн рублей. Переходы и платформы может взять на себя Тюменская область, а вот реконструкция существующих пассажирских обустройств – задача ОАО «Российские железные дороги».

Однако первый вариант проекта по городской электричке не совсем подходит. По словам Евгения САВОСТИНА, гендиректора «Свердловская пригородная компания», чтобы электричка пользовалась спросом, стала удобным видом транспорта для горожан, необходимо обеспечить движение поездов с интервалом 30-40 минут (сегодня электричка ходит только четыре раза в день). Однако пропускные способности участка «Войновка - Тюмень» - на низком уровне, в расписание попросту не «влезут» дополнительные поезда. То есть организация бесперебойного движения «Войновка – Тюмень - Утяшево» возможна только при строительстве отдельного железнодорожного пути и сопутствующей инфраструктуры. Тогда в сутки будут курсировать до 15 пар поездов, а время в пути составит всего 25 минут.

Но такой проект обойдется «в копеечку»: ориентировочная стоимость отдельного пути составляет 3,205 млрд рублей. Конечно, реализовать его без помощи федерации не удастся, отметил Андрей ЧИСТЯКОВ. Поэтому после подготовки концепции, разработки технико-экономического обоснования (процедура продлится до конца года) проект отправится в Министерство транспорта РФ, где, возможно, будет принято решение о его софинансировании из федерального бюджета.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru