пустота

Мой район: ул. Мельникайте − Котовского − Холодильная − 50 лет Октября

Проекту «КВ» - в помощь!» уже более десяти лет, и все эти годы мы стараемся помогать землякам в решении коммунальных и жилищных проблем. Надо сказать, что в большинстве случаев у нас это получается, пусть не сразу… На этот раз мы побывали в центре города, в районе улиц Мельникайте - Котовского - Холодильная - 50 лет Октября. 

Валентина Ивановна сокрушаетсяул. Мельникайте, 96Подъезд дома по ул. Мельникайте, 96Владимир ХаляминЕлена Кузьмичева у подъезда дома по ул. Минской, 59

А в дорогу по зимнему городу нас позвал, как всегда, звонок читателя. Накануне в редакцию «КВ» позвонила Елена КУЗМИЧЕВА и рассказала, в каком состоянии находится их дом по ул. Минская, 59 после недавно проведенного там ремонта. Хотя совсем недавно мы уже побывали в этом районе города (в ноябрьском номере «Квартирного вопроса» был опубликован рассказ о дворе по ул. Котовского, 6), не преминули откликнуться на просьбы тюменцев. Почему бы и нет, если есть темы, достойные обсуждения.

Депутат Тюменской городской Думы по избирательному округу №11 Динар Марсельевич АБУКИН.

Адрес общественной приемной: ул. Мельникайте, 73, каб. 117, тел. 20-50-68.

Время приема: каждый вторник с 10.00 до 12.00, каждый четверг с 16.00 до 18.00.

Как сюда можно добраться?

Автобус: №№13, 46, 54.

Маршрутное такси: №№5, 29, 44, 45, 47, 50, 51, 61, 70, 76.

Управляющая организация

ООО «УК «Союз», ул. Полевая, 27/2/. Диспетчер - 51-37-39 (с 8.00 до 17.00), аварийная - 20-33-52, 40-98-05 (круглосуточно).

Поликлиника

ГЛПУ «Областная клиническая больница №2», ул. Мельникайте, 75, тел.: 20-75-52, 20-77-83, 28-73-30 (вызов врача на дом), 20-84-01 (запись на прием).

Квартальный

Имущественный комплекс №4 ЛАО, квартальный Татьяна Анатольевна КАЗЬМИНА, тел. 8-902-622-25-38.

Участковый

Дежурная часть ОП: ОП №4, тел.79-40-14, 79-40-10. Участковый - младший лейтенант полиции, участковый уполномоченный полиции Манежа Джамбиркуловна ЕЛИСЕЕВА. Участковый пункт полиции №24, ул. Харьковская, 1. Прием граждан: каждый понедельник с 18.00 до 20.00, каждую среду с 18.00 до 20.00, каждую субботу с 11.00 до 13.00. Тел. 27-78-01.


А был ли ремонт?..

Оказывается, улица Минская есть не только в Тюмени, но и других городах нашей необъятной Родины. Так, согласно информации, опубликованной в Википедии, Минская улица есть в Барнауле, Волгограде, Иванове, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Самаре, Уфе и, конечно, в стольном граде — Москве. Пока я добиралась до указанного адреса - в дом №59, где меня уже поджидала, сидя на скамейке, Елена КУЗЬМИЧЕВА, задумалась над тем, как живут люди в других городах на такой же улице Минской... Или улице имени Котовского… Таких, наверное, тоже хватает.

Кстати, в прошлый наш визит в этот район мы побывали в доме по ул. Котовского, 6, где попытались распутать целый клубок коммунальных проблем, накопившихся у жильцов. Для решения насущных вопросов были привлечены представители управляющей компании и ресурсоснабжающих организаций, с которыми, к слову, никак не ладились отношения у собственников этого дома… На этот раз, вероятней всего, та же история - отсутствие нормальных отношений между собственниками и управленцами.

Прибыв на место и выслушав рассказ Елены КУЗЬМИЧЕВОЙ, я убедилась в правоте своих предположений. Как оказалось, кульминацией «высоких отношений» собственников дома по ул. Минская, 59 и УК «Союз» явился текущий ремонт в подъездах пятиэтажки. Елена КУЗМИЧЕВА призналась, что люди ждали его много лет и надеялись на благополучный исход дела. Однако, человек предполагает…

Так отчего же не оправдались ожидания? Что произошло? Или не произошло… Оказывается, жильцы даже не знали о том, что именно планирует сделать в их доме управляющая компания - никто с ними тему ремонта даже и не поднимал, собрания не было, и пожелания собственников никто не озвучил, а сами управленцы «забыли» спросить о приоритетах «заказчиков» ремонта. Тогда как во многих других компаниях, уважая мнение жильцов, работники управляющих организаций согласовывают с собственниками даже колер краски для проведения ремонтных работ в местах общего пользования.

Например, УК «Бохара+» согласовывала с собственниками одного из домов по ул. Д.Бедного, каким цветом красить панели в подъездах. Наверняка, это было не совсем удобно для подрядчиков, но во всех пяти подъездах (по заявкам жильцов) была применена краска разных цветов и оттенков. Жильцы показали свою индивидуальность, а УК – лояльность к заказчику, что более чем разумно в условиях рыночной конкуренции. При таких-то взаимоотношениях есть стимул держаться за свою управляющую компанию: если УК уважает жильцов, то и ее надо уважать, скажем, своевременным расчетом за потребленные услуги.

Однако вернемся на улицу Минскую.

Виды и сроки ремонтных работ по ул. Минская, 59 на 2013 год

Планируется ремонт проездов, площадок, тротуаров, ремонт и замена оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, обеспечение водоотведения, ремонт и восстановление озеленения, замена отмостки дома, установка дорожных знаков, нанесение разметки.

Заказчик - ООО «УК «Союз», подрядчик - ООО «Перестрой-КА!». Дата начала работ - 21.06.2013 года, окончание - 08.09.2013 года.

«Никакого собрания жильцов не было, только объявление повесили, что двор благоустроят. Конечно, спасибо за это, но хотелось бы и других перемен, - говорит Елена КУЗЬМИЧЕВА. - Однако после ремонта не хочется заходить в свой подъезд, стены просто давят, все сделано настолько некачественно, что трудно представить, что стены красили профессиональные маляры. И краска какая-то ядовитая, темная, страх да и только! Оконные рамы не прокрашены. На входе в подвал двери вообще не было, и компании потребовалось полгода, чтобы ее установить, но складывается впечатление, что дверное плотно «позаимствовали» на какой-то помойке. В самом подвале все забито мусором… Не понятно - как удалось управляющей компании получить паспорт готовности дома к зиме! Кроме того, до сих пор в подъезде нет почтовых ящиков. В УК «Союз» говорят, чтобы мы их устанавливали за свой счет. Тогда вообще за что мы им платим?».

Но это далеко не все проблемы, с которыми как говорится, в режиме он-лайн сталкиваются жители «хрущевки». И хотя у подъезда стоит скамейка, долго здесь не засидишься: как-то не хочется любоваться облупившимся фасадом, отвалившейся доской объявлений и разрушенной отмосткой. А в подъезде совсем нет света, и плохо видящие ввиду почтенного возраста старушки вынуждены добредать до своих квартир впотьмах. При том, что на всех уровнях говорят о датчиках движения и энергоэффективных технологиях в многоквартирных домах. Везде должны устанавливаться энергосберегающие лампочки. Видимо, в УК «Союз» посчитали, что самый лучший способ сделать дом «энергоэффективным» - сэкономить на этих самых лампочках, обеспечив их 100% отсутствие.

Мы попытались дозвониться до диспетчера компании, чтобы вызвать электрика, но безуспешно. «Уникальность нашей управляющей компании в том, что там просто не берут трубку, когда бы мы ни позвонили», - прокомментировала Елена.

На улице я встретила пенсионерку, которая назвалась Валентиной Ивановной, и она подтвердила, что их управляющая компания категорически не реагирует на вопросы жильцов. «У нас в подъезде вообще пол проваливается, и фасад самый страшный в районе. А живем мы здесь уже 28 лет. Хотя в доме есть старший по подъезду, на наши жалобы никто не реагирует», - говорит она вздыхая.

Для сравнения мы побывали и в другом доме - по ул. Мельникайте, 96, где у Елены КУЗЬМИЧЕВОЙ живут родственники. Этот дом также обслуживает УК «Союз». Если по ул. Минской, 59 дом после ремонта оставляет тягостное впечатление, то трудно представить, что изменится у его «собрата», если та же компания станет заказчиком ремонта. Едва мы открыли дверь в подъезд, как во все стороны посыпались кирпичи. Кругом щели! Кроме этого, мусорный контейнер расположен впритык к подъезду. Но меня поразил не столько разваливающийся фасад дома, сколько отношение к окружающему жильцов – то, что люди, проживающие в доме по ул. Мельникайте, 96, каждый день ходят мимо этого безобразия, и… молчат.

 

Комментарий по поводу

Собственник должен пользоваться своим правом

После того, как мы побывали «на районе», обратились за комментарием по поводу к Владимиру ХАЛЯМИНУ - председателю совета Тюменского городского общественного движения «Управдом», президенту Ассоциации собственников жилья и обслуживающих организаций Тюменской области.

- В настоящее время очень актуален вопрос организации общественного контроля в отдельно взятом доме. Это функции совета многоквартирного дома, его полномочия прописаны в Жилищном кодексе, статье 161. Взаимоотношения собственников помещений с управляющей компанией определены положениями договора управления, и диалог с УК надо начинать именно с этого. Сегодня такой общественный совет должен быть в каждом доме, ведь активные люди есть везде, и не надо, чтобы количество участников достигало 20 человек, достаточно трех-пяти, которые возьмут управление домом в свои руки. Поскольку право управлять у собственников есть, и его надо использовать.

Что необходимо контролировать прежде всего? Расходование средств на текущий ремонт дома. В среднем по городу Тюмени тариф на эти цели составляет около 3 рублей с квадратного метра в месяц. Если, к примеру, общая жилая площадь многоквартирного дома 6 тысяч квадратных метров, то за месяц получается 18 тысяч рублей, умножаем на 12 месяцев, и выходит около 200 тысяч рублей. На эти деньги можно делать все, что в первую очередь необходимо дому — вставлять новые окна, менять входную группу, красить подъезд, и так далее. А чтобы обновить входную группу или поменять стекла — не такие уж большие затраты. Но главное — деньги, собираемые на текущий ремонт, нужно тратить именно на ремонт, и ни на что другое. И, конечно же, спрашивать за качество проводимых работ, контролировать объемы, ведь собственники являются заказчиками услуг.

В статье 161 п. 1 ч. 8 Жилищного кодекса РФ прямо говорится, что совет многоквартирного дома подписывает акты выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, сюда же входит надлежащее исполнение работ техничкой и дворником. Жильцы имеют право знать периодичность уборки на лестничных клетках, и все эти моменты должны быть прописаны в договоре управления. Если на сегодняшний день управляющая компания не может организовать работу аварийной службы, и до нее элементарно нельзя дозвониться (работа диспетчера, в первую очередь, заключается в приеме заявок от жильцов дома), то стоит подумать, нужно ли продолжать сотрудничество с такой компанией. Если собственники не готовы менять УК, то тогда необходимо ставить вопрос о работе аварийной службы, для этого достаточно грамотно составить акт, который подписывают несколько собственников, и обратиться за помощью в государственную инспекцию или администрацию города.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru