пустота

Город для отдыха

Лето – время не только для работы, но и для отдыха. И если отпускники могут отправиться куда угодно, то людям трудящимся ничего не остается, как проводить досуг в пределах города. Благо, зеленых и уютных мест для этого становится все больше. Вопросы озеленения и благоустройства недавно власть и общественность областной столицы обсудили сразу на двух площадках: на круглом столе «Проблемы и перспективы рекреационного развития Тюмени» и на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям (ГЗО) Тюменской городской Думы.

Планы большие

Тюмень имеет 535 зеленых территорий, из них 100 скверов, парков, садов или бульваров, 22 зоны отдыха. За последние полтора года вновь выявленных оказалось 59 зеленых уголков.

Сергей НЕФЕДОВ, замдиректора Департамента городского хозяйства, выступая на круглом столе «Проблемы и перспективы рекреационного развития Тюмени», рассказал, что в этом году на благоустройство парков и скверов выделено 115,7 млн рублей. Уже отремонтировали стелу и установили барельеф победителям на Исторической площади, будут выполнены работы по благоустройству сквера Железнодорожников, им. Пацко и территории около кафе «Рябинушка».

Часть денег уйдет на разработку проектно-сметных документаций (ПСД) - например, для скверов и зеленых уголков, которые находятся на ул. Баумана - Червишевский тракт, ул. Затюменская, Гилевская роща, ул. Родниковая – Вознесенская.

«Вообще ПСД разработано много, все это при наличии финансирования будет постепенно воплощаться в жизнь», - пообещал Андрей БРЕХУНЦОВ, зампредседателя комиссии по градостроительству и земельным отношениям.

Не забывают в Тюмени и о водных объектах (таких актуальных в летнюю жару). Их в нашем городе 35 – 15 озер, 19 прудов и река. В работе находятся ПСД для благоустройства прудов Южный и Утиный, озера Круглое.

Озеленение в комплексе

Особенно нуждаются в благоустройстве районы новой застройки города - вместе с новостройками должны появляться скверы и парки. Сегодня активные стройки ведутся в таких планировочных районах, как «Тарманский» (в границах улиц Чаркова, Тобольский тракт, Судоремонтная), «Гилевский» (жилой район «Тура»), «Южный» (в границах улиц Плехановская - Кремлевская - Окружная дорога), «Тюменский» (мкр «Восточный»), «Комаровский» (в границах улиц Закалужская – Губернская – Баланенко - Заполярная).

«При комплексном освоении новой территории на объекты капитального строительства разрабатывается проектная документация, одним из разделов которой является описание решений по благоустройству прилегающей территории, а также закладываются проекты озелененных территорий», - отметил Руслан КУХАРУК, директор Департамента земельных отношений и градостроительства, выступая на заседании комиссии ГЗО.

Деревья придется «вернуть»

Несмотря на столь радужную картину, проблемы благоустройства остаются. Одна из них – обещания по «достойному» озеленению не всегда воплощаются в жизнь, особенно когда речь идет о расширении улиц или же преобразовании существующих скверов.

Этот вопрос не дает покоя экологам, и они его вновь поспешили поднять на круглом столе. По словам Альберта ФАХРУТДИНОВА, координатора Коллегии экологов Общественного совета города, при благоустройстве скверов или строительстве дорог вырубают много старых деревьев (иногда совершенно здоровых), но не восполняют эти «траты». Один из последних нашумевших протестов по этому поводу со стороны тюменцев касается расширения ул. Московский тракт: общественность буквально грудью встала на защиту деревьев, но власти города пока их не услышали.

И вот, похоже, вопрос может сдвинуться с места. Дина МИНУЛИНА, старший помощник прокурора Тюмени, заинтересовалась вопросом вырубки деревьев и предупредила: после строительства дороги на Московском тракте прокуратура обязательно проверит, сколько и где было высажено деревьев взамен вырубленных. «И власти должны быть готовы отчитаться», - добавила она.

Если зелени не хватает…

Если в каком-то районе не хватает зелени или мест для отдыха, то это можно исправить.

Депутат Альбина СЕЛЕЗНЕВА на заседании комиссии ГЗО отметила, что в новой застройке жилого района «Тура» совершенно негде отдыхать. Но есть здесь пустующая территория, которую вполне можно было бы превратить в парк или сквер. Только вот сделать это не позволяет назначение земли. «Поэтому мы подали заявление об изменении функциональной зоны в Департамент земельных отношений и градостроительства», - рассказала Альбина Михайловна.

Документ отправился на рассмотрение в комиссию по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города, затем вопрос будет вынесен на публичные слушания и заседание городской Думы. Так что, есть все шансы, что жители «Туры» получат зону отдыха (если, конечно, территория не имеет конкретного хозяина).

Такой способ был рекомендован и депутату Николаю МОИСЕЕВУ, который посетовал на похожую проблему в районе СМП. Когда-то он относился к территории комплексного освоения, но некоторые участки оставались долгое время незастроенными. В итоге пустующим так и остался большой зеленый массив в границах улиц Щербакова – Велижанская. Жители СМП обращаются с просьбой разбить там зеленую зону, благоустроить ее. Но официально сделать этого нельзя - территория имеет разрешенное использование «под многоэтажную застройку». Руслан КУХАРУК предложил тоже направить заявление в комиссию по внесению изменений ПЗЗ.

 

В тему

За парковку придется платить

Эксперты прогнозируют, что к 2020 году в Тюмени количество транспорта увеличится в два раза. Уже сегодня областная столица обогнала Москву и Санкт-Петербург по уровню автомобилизации: на одну тысячу населения приходится 550 машин. Всего же в городе зарегистрировано 380 тысяч авто.

Как признал Алексей САННИК, директор МУПГТ «Тюменьгортранс», выступая на круглом столе «Проблемы и перспективы рекреационного развития Тюмени», парковочных мест катастрофически не хватает, несмотря на то, что ежегодно они строятся. Так, например, в прошлом году за счет бюджетных средств появилось 5612 новых парковок, застройщики «подарили» городу еще 2652 места для авто.

Проблему попытаются решить благодаря реализации проекта по созданию единого парковочного пространства. Первые платные парковки (их будет 22 на 1505 машин) появятся на улицах Герцена, Профсоюзная, Советская. Предполагается, что они увеличат пропускную способность улиц, заставят народ активнее пользоваться автобусами.

 

Ливневке быть!

Одна из глобальных тюменских проблем – плохая работа системы ливневой канализации. Но, похоже, власти всерьез задумали ее решить.

Как рассказал Игорь ФРОЛОВ, замдиректора Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, в рамках строительства и реконструкции улично-дорожной сети за 2012-2014 годы построено около шести км новой ливневой канализации: на улицах Менделеева, Зелинского, Семенова, Суходольская, Эрвье, пр. Cолнечный.

А два месяца назад был создан перспективный план по строительству ливневой канализации на 2015-2020 годы. В него вошло 49 объектов улично-дорожной сети. В итоге город получит около 80 км ливневой канализации. План уже воплощается: ливневки заложены при реконструкции ул. 2-я Луговая, ул. Комсомольская - Свердлова – Осипенко, ул. Монтажников, ул. Жидкова – Янтарная - Возрождения.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru