пустота

Офисы для творческих

С каждым годом бизнес все больше обращается к услугам аутсорсинга. С фрилансерами иметь дело легко и комфортно.
А где они сами работают – дома, в кафе, в парках или за столом, арендуемом в большом офисе? Насколько это удобно? Такие вопросы мало кого волнуют. Хотя ответы на них могут стать новой идей для тюменских бизнесменов. 

Около 10 лет назад в Америке совершенно спонтанно возник такой вид офисной недвижимости, как коворкинг: несколько фрилансеров, работающих на разные компании, решили сэкономить и снять один офис на всех. Бизнесмены и инвесторы быстро подхватили идею. Сегодня в мире уже существуют тысячи коворкинг-центров, более трех тысяч – в России и пока ни одного в Тюмени.

С особенностями этого направления тюменцы познакомились на круглом столе «Новые форматы недвижимости», прошедшем 2 октября в рамках регионального форума «Бизнес-недвижимость. Консалтинг. Инвестиции. Управление».

Спикером темы выступила Татьяна Попова, руководитель дизайн-студии. В свое время она заинтересовалась форматом коворкинга, потому как развивать ее бизнес помогали десятки «вольных художников», которых время от времени необходимо было собрать вместе для разработки новых проектов. В Тюмени это делать проблематично, а иногда просто невозможно: представлен лишь деловой офисный формат и площадки в торговых центрах, помещения,  лишенные концепции, тех особенных черт, способных вдохновить на творчество.

Впрочем, коворкинг-центры очень удобны для разных представителей бизнеса и помогают достигать различных целей. Это выход для начинающих предпринимателей, для которых аренда отдельного офиса пока роскошь. Для команд стартапа, члены которых собираются лишь изредка, чтобы провести мозговой штурм. Для предпринимателей, планирующих деловой разговор, но для этого не подходит формат бизнес-ланча (в московских коворкингах, например, переговорные пользуются огромной популярностью, их бронируют за месяцы вперед). И, наконец, для тех, кто проводит масштабные мастер-классы, семинары и тренинги.

В коворкинге можно взять в аренду одно или несколько рабочих мест на определенный срок, переговорную комнату или же помещение для проведения мастер-класса. Площадь коворкингов начинается от 150 кв.м. Но, по словам Татьяны Поповой, по российскому опыту внедрения такого формата недвижимости, чтобы он стал прибыльным, оптимальная площадь должна составлять 250 кв.м. Это позволит включить в него всевозможные зоны: открытые рабочие места для людей, которым не важно уединение, зонированные места, переговорные комнаты, конференц-зал, кухню, зону отдыха.

Стандартное офисное помещение для таких проектов не подходит. В основном для коворкингов используются заброшенные индустриальные помещения либо что-то, где есть архитектурная изюминка: высокие потолки, большие окна. Но самое главное – создать особую атмосферу, а для этого продумать концепцию и интерьер. Важно найти свой формат, определить целевую аудиторию: кто-то фокусируется на образовательных программах, на оказании услуг для индивидуальных предпринимателей и помощи в их развитии (такие коворкинги включают, например, бесплатные допуслуги бухгалтеров, юристов), делает ставку на людей определенных профессий – архитекторов, программистов и т.д.

Что касается прибыли коворкингов, то она складывается в основном за счет аренды рабочих мест. В Москве, к примеру, стоимость аренды одного места варьируется от 8 до 15 тыс. руб. в месяц. Могут быть созданы разные пакеты: поминутные, почасовые, ежемесячные, годовые абонементы. Каждый коворкинг устраивает свою систему, занимает собственную нишу.

Достаточно прибыльной статьей является проведение мероприятий. А некоторые коворкинги  создают собственные образовательные программы, приглашают отличных спикеров, что составляет порядка 25% прибыли всего центра. Однако Татьяна Попова обратила внимание, что выйти на доходность проекта очень трудно, если помещение находится в аренде у владельцев коворкинг-бизнеса. Так что лучше его приобрести или построить.

В Тюмени эта бизнес-идея могла быть реализована еще в прошлом году. Ее инициаторы планировали получить господдержку, чего, к сожалению, не случилось. Теперь воплотить ее в жизнь могут только инвесторы. А почему бы и нет? Новый формат – это всегда интересно, тем более Тюмень его очень ждет. 

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru