В ходе встречи с коллегами из Центра урбанистики ТюмГУ депутат Тюменской городской Думы Виктор Корчагин обсудил потенциал развития городского пространства. Отправной точкой для обсуждения стал итоговый релиз студенческого исследования Зареки.
- Совместно с коллегами-урбанистами планируем запустить серию интерактивных маршрутов, рассказывающих об эволюции продукта «Брусники» и о людях, участвующих в процессе строительства. Этот проект будет доступен для жителей, гостей города и коллег из строительной индустрии, – рассказал Виктор Корчагин.
Мини-студенческое исследование, начатое с исследования Зареки, будет расширено до большого антропологического исследования, в рамках которого девелопер будет рассматриваться как городской строитель, чей процесс работы является социальным и включает в себя множество выборов и согласований. Возможным результатом данного исследования может стать книга, не имеющая аналогов в России.
Современный девелопер выступает в роли сити-мейкера, задумываясь о городе в целом. Он активно участвует в формировании жилых районов, обращает внимание на общегородские вопросы, такие как транспортная инфраструктура и доступность.
Актуальной для «Брусники» и для города является тема развития велопешеходной сети, связывающей жилые районы города и обеспечивающей доступность горожан к паркам и зеленым территориям города. Обозначив на карте районы «Брусники», которые расположены в ключевых точках города, и городские зеленые территории мы можем провести линии велопешеходной сети, которые складываются в рекреационный каркас города Тюмени. Уже сейчас в городском планировании улично-дорожной сети следует учесть и подготовить профили под велопешеходную безбарьерную сеть.
Стратегически важным для города шагом является также создание устойчивого транспортного каркаса города. Развитие улично-дорожной сети, появление речного транспорта и расширенное использование железнодорожной инфраструктуры могут значительно улучшить мобильность горожан. Например, уже сейчас можно добраться из Войновки в центр города всего за 12-15 минут, минуя пробки.
В долгосрочной перспективе должна появиться система транспортных узлов, связывающих велопешеходные маршруты, туристические и городской транспорт автомобильный, речной и железнодорожный. Появление транспортных узлов позволит жителям города легче перемещаться из одной точки в другую, используя различные виды транспорта. Например, жители смогут быстро пересаживаться с автомобильного транспорта на велосипед или общественный транспорт, что сократит время в пути и упростит поездки.
Поддержка коллег из Центра урбанистики ТюмГУ по этой теме свидетельствует о важности комплексного подхода к развитию городской среды. Сотрудничество с урбанистами будет продолжено для дальнейшего развития проектов, направленных на улучшение городской инфраструктуры и общественного пространства.
Информация предоставлена помощником депутата ТГД Светланой Мясниковой