Новые услуги и сервисы тюменского Росреестра – в помощь заявителям

О взаимодействие Управления Росреестра по Тюменской области с органами местного самоуправления при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля и внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости и землеустройства в 2017 году мы расказали в публикациях текущей недели. Материалы были подготовлены на основе состоявшегося 2 августа совещания-семинара.

Участниками семинара-совещанияУчастниками семинара-совещанияСветлана Веприкова

Перед участниками семинара-совещания выступила заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Светлана Веприкова. Она рассказала о порядке взаимодействия с органами местного самоуправления при постановке на учет вновь вводимых в эксплуатацию объектов капитального строительства и преимуществах использования электронных услуг Росреестра при кадастровом учете объектов недвижимости, а также таком сервисе, как «Личный кабинет кадастрового инженера», с помощью которого возможна предварительная проверка документов, представляемых для кадастрового учета.

В частности Светлана Веприкова обратила внимание представителей муниципальных образований на изменение порядка подачи документов для постановки новостроек на кадастровый учет. С 1 января 2017 года органы власти, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, направляют в электронном виде заявление о постановке новостройки на кадастровой учет, с приложением разрешения на ввод этого объекта и технического плана, посредством сайта Госуслуг или официального сайта Росреестра. Такие заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченного лица, технический план объекта недвижимости – УКЭП кадастрового инженера. Инструкция по подписанию документов размещена на сайте Росреестра.

Заявление подается в орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию. При этом стоит убедиться, что используемая электронная подпись позволяет воспользоваться услугами Росреестра, заметила Светлана Веприкова и довела до присутствующих информацию о возможностях Удостоверяющего центра Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты. Центр приступил к выдаче сертификатов универсальной электронной подписи, с помощью которой можно получать государственные услуги не только Росреестра, но и еще более 30 ведомств.

Получить электронную подпись в Удостоверяющем центре Филиала можно «в четыре шага»: заполнить заявку на сайте uc.kadastr.ru и оформить ключ электронной подписи; пройти предварительную проверку документов (1 рабочий день); оплатить услугу (700 руб.); удостоверить личность в офисе Филиала (г.Тюмень, ул. Киевская, 78), потратив 25-30 минут, и получить сертификат к ключу электронной подписи.

700 руб. стоит сертификат универсальной электронной подписи

Кроме того, в ходе встречи специалисты Управления и Филиала ответили на вопросы представителей муниципалитетов, касающиеся снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков в целях актуализации сведений ЕГРН, порядка межведомственного взаимодействия при изменении категории земельных участков при включении их в границы населенных пунктов после утверждения генеральных планов поселений и городских округов.

Межведомственное взаимодействие крайне необходимо для достижения положительных результатов в сфере обеспечения соблюдения земельного законодательства и повышения качества данных ЕГРН, считают представители тюменских Росреестра и Кадастровой палаты.

На совещании присутствовала Светлана АХМЕДНАБИЕВА

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru