Добросовестная деятельность СМИ – залог эффективной работы рынка

В прошедшую пятницу в редакции «Квартирного вопроса» за круглым столом состоялась встреча профессиональных участников рынка недвижимости. Откроем редакционную тайну: главный наш замысел был в том, чтобы презентовать новую концепцию сайта KVobzor.ru и Единой риэлторской системы…

Подготовили соответствующие приглашения десяти лояльным к нам компаниям. И вот, когда уже над клавишей Enter для их отправки навис мизинец офис-менеджера (специалист владеет десятипальцевым методом печати), из кабинета редактора прозвучало: «Стойте! Приглашения не отправляйте! Будем делать заседание с расширенной повесткой».

Оказалось, что на глаза редактору уже во второй раз за неделю попадаются статьи столичных аналитиков, в которых передается неверная информация о состоянии рынка жилья в Тюмени. Трансляторами искаженных сообщений федеральных каналов являются и местные СМИ. «Допустим, с этим надо бороться!» - заявил редактор по-папановски. (Кстати, в «КВ» №3 от 18 января в материале «Сколько стоит покупка квартиры в лучшем городе страны?» дезинформацию от АиФ.ru мы успели парировать экспертным мнением Ирины ПЕРВУХИНОЙ).

В общем, решили, что надо провести встречу в формате круглого стола, на котором заодно поговорить о ситуации на рынке недвижимости и, что особо актуально, редуцировать новостной поток, подготовить его под тюменского читателя.

Так и поступили, повестку заседания расширили. Приглашения разлетелись по адресам…

За день до назначенной даты мы получили подтверждение от девяти компаний. Причем, треть из них отреагировала на нашу инициативу радостно, в стиле «есть о чем поговорить». Конечно, мы все были этим довольны. Но воплотится ли при этом наш главный замысел?

Увы! Первоначальная задумка не сработала. Два часа в обсуждении сегодняшнего рынка недвижимости быстро пролетели - предложенные темы получили широкий отклик. Провести презентацию новой концепции сайта KVobzor.ru так и не успели, но разочарованию места нет. Напротив, диалог неожиданным образом вылился в тему особо волнующую редакцию: влияние средств массовой информации на сознание и поведенческие факторы граждан.

О роли СМИ высказались сразу несколько спикеров. Все началось с того, что сформировалось консолидированное мнение о плохой осведомленности потенциальных покупателей жилья о действующей программе господдержки ипотечного кредитования.

«Информирование конечного потребителя очень важная задача, - звучало из уст собеседников. - Этим должны заниматься и риэлторы, и застройщики, и тем более новостные ресурсы. С помощью информирования можно на самом деле как-то регулировать, контролировать рынок, можно сдерживать необдуманные действия покупателей и продавцов, как-то их поддерживать, не давать некоторым из них впадать в отчаяние, не кидаться в крайности».

Конечно, мы согласны. Больше того, считаем, что рынок недвижимости, как ни одна другая отрасль экономики, зависит от позиции СМИ. Грамотная и добросовестная деятельность СМИ – залог эффективности в работе рынка.

И будто в знак ответного доброго отношения, участница встречи делится наблюдением своей родственницы-продавщицы газетного киоска – лучшим спросом среди печатных СМИ в Тюмени пользуется «Квартирный вопрос». Такое неожиданное признание вывело «КВ» на авансцену дня. Место почетное. Возможно, эта мажорная нота окажется лучшим завершением эссе. Воспользуемся ею.

Выступления участников встречи читайте на портале KVobzor.ru.

Участники круглого стола: Александр БЕРЕЗОВСКИЙ (АН «Город»), Людмила ЛУПЕНКО (АН «Каскад»), Ольга РУДИК (АН «Лаукар»), Александр РУСЛЯКОВ (АН «Жилищная инициатива»), Марина СИМБИРЦЕВА (АН «Гражданстрой»), Ксения ТАРАСОВА (АН «Тюмень недвижимость»), Ирина ЯРЕМЕНКО (АН «Новый город»).

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru