Семилетнее строительство второго по высоте в мире здания наконец-то подошло к концу — Шанхайская башня теперь готова принять гостей на каждом из своих 127 этажах. 634-метровое строение в крупнейшем городе Китая до 828-метрового Бурдж-Халифа в Дубае не дотянуло сильно, но не высота является его главным козырем. Инновационные технологии, позволившие сделать из небоскреба внутри целый вертикальный город с мегауровнями в десятки этажей, заставляют с уважением отнестись к гению инженерной мысли. Мы же решили внимательней взглянуть на эту совершенную как в эстетическом, так и архитектурном смыслах башню, и даже посмотрели, что там внутри.

На строительство Шанхайской башни ушло практически семь лет, начиная от подготовки фундамента в феврале 2009 и заканчивая внутренними отделочными работами, которые стартовали в августе прошлого года.

Скайлайн района Пудонг, где расположена башня, имеет большую концентрацию небоскребов. Там рядом друг с другом стоят Шанхайский всемирный финансовый центр, Шанхайская башня и башня Жин Мао.

На самом деле высота здания до крыши всего 569 метров, до высоты же в 634 метра достает лишь шпиль-антенна.

Как раз на эту башню еще на этапе отделочных работ залезали российские экстремалы, снявшие видео о своем незаконном восхождении, которое набрало более 40 миллионов просмотров на YouTube.

Башня представляет собой девять отдельных блоков высотой в десятки метров, уложенных друг на друга и отгороженных от улицы еще одним стеклянным фасадом.

Интересно, что закручивающийся фасад был специально спроектирован таким для снижения ветровых нагрузок и существенной экономии стройматериалов.

Внутри каждого из девяти уровней есть свой собственный атриум с настоящими деревьями, а также множеством кафе, ресторанов и торговых площадей. Все они, конечно, с 360-градусным обзором.

Всего в здании 106 лифтов, самые быстрые из которых передвигаются со скоростью 1080 метров в минуту, что эквивалентно 64 км/ч.

Пропускная способность здания без всяких угроз безопасности составляет более 16 000 человек в сутки.

Итоговая стоимость проекта составила 2,4 миллиарда долларов.

