пустота

Тепло домашнего очага, или Перчинка счастья

Тепло домашнего очага подпитывают невидимые глазу субстанции: любовь и уважение друг к другу, чадолюбие и забота о старших, внимание к прошлому, к своим корням. Но согреваешься от этого тепла по-настоящему, даже соприкоснувшись с ним ненадолго, просто зайдя в гости...

Семья Гришманов из Комарово – папа Борис, мама Даша, старший сын Константин и две лапочки-дочки – Анастасия и крошка Рита. 

Образуют на редкость дружный, гармоничный коллектив, который, как мы видим на примере этой семьи, основан на балансе строгости и свободы, нежности и требовательности.

Хранители семейных историй. Борис изучает семейные корни до самой первой в России переписи населения, а Дарья буквально визуализирует это занятие: рисует родовое древо на стене в холле и вешает на «ветки» фотографии родственников.

Авторы летучей фразы про три своих семейных переезда: «В каждом доме у нас по ребенку!» (Костя с полугода жил в Тобольске, Настя родилась в прежней квартире, а Рита – это незапланированное счастье в их последний дом).

Создатели уникального комаровского дома, в котором спряталась настоящая русская баня, пахнущая душистой сосной и кедром.

Изобретатели милых семейных традиций – буквально с перчинкой, рецептами которых щедро поделились с читателями.

Авторы первого в истории нашего журнала фирменного торта «Свой дом».

Всей семьей втянуты в спортивные мероприятия, и даже на каток порой выходят с грудной Ритой, которая прошла испытания на льду прямо в коляске и была только рада! 

Мы чрезвычайно рады знакомству с этой замечательной семьей, проживающей в известном тюменском поселке. У нас обозначилась такая приятная тенденция – ходить в гости к его жителям и слушать отзывы о проекте от свидетелей его непростого запуска, но исключительно динамичного социального развития! Так как это уже третий раз, когда нас приглашают в гости комаровцы, то дадим им специальную возможность высказать об их любимом поселке все, что они думают. Соседи, не бойтесь, вам наши герои шлют низкий поклон, отдельный горячий привет и поздравления с наступающим Новым годом!

Себя же мы с отныне именуем летописцами Комарово и надеемся, что нас не устанут звать на чай его обитатели! Пользуясь случаем, передаем привет Рольгейзерам и Мелещенковым! 

История семьи

Рассказывать о них хочется исключительно в лиричном тоне. Борис и Дарья, тоболяк и тюменка, встретились в Тюмени случайно во время университетской сессии Бориса-заочника и не сразу поняли, что это судьба. Это сейчас они видят множество очевидных сходств в биографиях (например, в детстве они оба воспитывались своими дедушками и бабушками), а также психологических черт, делающих их союз чрезвычайно комфортным. А тогда, 15 лет назад, Борису и Дарье было невдомек – переписывались, случайно встречались и питали друг к другу исключительно дружеские чувства. Тем временем их история тщательно планировалась лучшими на свете интриганами – тайной небесной канцелярией.

Неслучайно у каждого по разным причинам расстроились их планы на другие браки, на карьеру (Дарье прежде всего предстояла карьера гениальной мамы, но перспективная студентка института финансов, управления и бизнеса ТюмГУ даже предположить такое не могла). И неслучайно однажды летом они решили вместе съездить в отпуск. Но и после этого недогадливым героям не сразу удалось распознать явленные знаки. А вот когда проснулась тоска друг по другу, тогда уже вариантов других не оказалось – семья требовала рождения. 

История дома

Родные города пытались поровну поделить их между собой, и молодожены сначала уступили Тобольску, вотчине мужа, спустя несколько лет – Тюмени, куда их пригласил партнер Бориса по бизнесу Сергей Субботин, а сегодня мы видим, они избрали третий вариант. В Тобольске маме с малышом без близких и друзей было довольно непривычно. Потом Борис решился сделать ставку на Тюмень, и все тот же товарищ помог молодой семье с переездом самым лучшим образом.

Сначала жили в шумном индустриальном центре, правда, в просторной хорошей квартире, но социальный комфорт заканчивался за порогом: двор-колодец, проезжая часть под носом. Особенно жестким казался контраст после Тобольска, тихого зеленого города. «Это не мое», – вторили друг другу супруги, последней каплей стало то, что у пятилетнего Кости появились симптомы астмы. Друг семьи помог им в очередной раз, показав вариант с пригородной застройкой. Был 2007 год.

Некоторое время выбирали дом. Потом решили ограничиться выбором фундамента – чтобы профинансировать стройку дома под собственным контролем. Двухэтажный дом шестой комаровской серии с обширным подвалом, на тихой улице, поначалу стоял в гордом одиночестве, потом начал обрастать соседями, а семья – милейшими знакомствами. Но об этом чуть позже.

Пристрой-ка, или Воплощение мечты о бане 

Общая архитектурная платформа никогда не мешала комаровцам сделать дом супер-индивидуальным. Борис, называющий единство архитектурного стиля одним из самых важных поселковых преимуществ, сумел домыслить дом абсолютно по-своему. Нарастил к нему экологичный пристрой с баней и двумя полноценныцми этажами из клееного бруса. 

Симпатичный кирпичный особнячок стоит, томно прикрыв веки коричневыми роль-ставнями – как объясняет хозяин, это достижение техники, управляемое пультом, защищает дом от ветра, излишнего света и вандалов (правда, таковых не имеется, и даже пес увезен на базу, охранять тут некого). У дома – уютное крылечко и терракотовая двускатная крыша… Стоп! А слона-то мы и не приметили! Оказывается, дом имеет полноценное продолжение за счет конструкции из деревянного бруса. «Достижение этого строительного года, – комментирует Борис, – с отдельным входом-выходом и крышей». Оригинально! Но мы еще не догадываемся, насколько интересен дом изнутри!

С порога нас обнимает вкусный запах дерева. «Особенно дух силен, когда баня топится, она у нас кедровая», – поясняют домашние. Лучше один раз увидеть! Нас приглашают в ванную: воспользоваться хитрым лазом Алисы в Страну чудес, чтобы пройти ее насквозь, нос к носу мы сталкиваемся с героиней дня – баней из оцилиндрованного бревна, которая в деревянной части дома смотрится как родная.

На такие подвиги Борис решился по причине появления маленькой Риты, и давно дремавшие мечты о деревянном доме обрели воплощение. В принципе, в Сибири раньше практиковали соединять дом и постройки теплым ходом, чтобы не терять тепло и время, но чтобы вот так! «Чрезвычайно удобно! – комментирует создатель чуда Борис, – дети после бани не мерзнут, сразу идут в дом, нет за них тревог».

Смотрим вокруг, приученные искать глазами «слонов», и, да! – находим справа от бани еще одного – нежно-голубой периметр мозаичного бассейна, кусочек Адриатики, сильный цветовой штрих на фоне янтарных стен. «Когда Борис только задумал этот бассейн, я подумала, что это уже «черезчур» – комментирует хозяйка, – но сейчас все понимают, насколько он уместен!»

Баня в процессе эволюции идеи обросла стенами и инициировала появление двух самостоятельных этажей (будущие детские спальни будут располагаться там), за воплощение которых взялась компания «Сибжилстрой».

Особую благодарность автор идеи выражает куратору проекта Юлии Голубицкой, которая довела сложный проект до логического конца. А сам хозяин за время стройки похудел аж на 14 кг! А вы говорите – баня!

Забегая вперед, опишем свои ощущения: семейный дом «два в одном», как две контрастные краски на полотне импрессиониста, воплотил в себя характер своего хозяина. Это прагматик (самоназвание), умеющий удивлять абсолютно идеалистическими порывами. По-рыцарски он служит семье и романтизирует ее быт. Талант – из редких.


Юлия Голубицкая, куратор проекта, руководитель отдела продаж Торговый дом «Сибжилстрой»

 Особенность этого проекта была в том, что мы ставили деревянную часть дома на самостоятельный фундамент. Сложно включить в работу новый фундамент со старым, потому что невозможно обеспечить их монолитность. Поэтому конструктор предложил выполнить проект четырехстенной конструкции. Наши мастера возвели конструкцию из клееного бруса, практически, отдельно стоящий дом, соединенный с домом основным, через ванные на первом и втором этажах. Входы в деревянную часть мы утеплили, а между домами оставили зазор  в 10 см, для обеспечения деформационного шва. Также задача осложнялась тем, что у этих двух, по сути отдельных, строений была устроена общая крыша.  За время строительства мы стали друзьями с заказчиком, который принимал всестороннее участие в воплощении проекта и давал много профессиональных идей, которые впоследствии были воплощены».


Инь и янь семейного уюта

Польза, прочность, красота – три аксиомы архитектуры, которыми, похоже, внутренне руководствовались хозяева дома в процессе его перепланировки и инженерного обустройства. Здесь нет лишних, пустующих, или наоборот, излишне нагруженных комнат. На вопрос про кабинет (его отсутствие) хозяин усмехается, имея в виду, что теперь весь его дом стал одним большим кабинетом – ведь если дому не уделяешь внимание, он капризничает.

Идем на веранду – это пристрой из дерева, застекленный, но не утепленный. «Смотрит» на спокойный двор с газоном (сейчас – на заснеженные окрестности соседских домов и кедровый домик, сооруженный для детей из остатков банных бревен) и является идеальной зоной летнего отдыха и чаепития. Особенно, с учетом того, что имеет торцевой выход на – внимание! – печь с мангалом, где занимаются готовкой, опять же не выходя за пределы дома. Лестница – с параллельными детскими перилами и низким шагом, пробковые приятные полы наверху – вобщем, «детоориентированный дом», как сообща мы вывели формулу с Борисом. Подвал – отдельный подземный этаж-кладовая, который отапливается радиаторами и отдает часть тепла первому этажу, поэтому проблемы холодного пола в доме нет. «А теплые полы только детям иммунитет садят», – добавил заботливый отец.

Топливная система дома – это на самом деле еще один гимн рачительному хозяину, умеющему предусмотреть абсолютно все (череда восклицательных знаков). Чего только стоит разнообразие котельных систем, работающих на всевозможных видах топлива и имеющих разные ступени защиты от отключения, в запасе есть даже автономный электрогенератор. Остаться без тепла, света и воды – это такой дежурный страх владельца коттеджа. Тем более, что «родной» газовый котел уже отключался. «Если я буду в командировке, – говорит Борис, – Даша в случае чего разберется, что включить и нажать, мы это репетировали».

Интерьерное воплощение дома – полностью Дашина заслуга, и Борис тут сугубо исполнитель. Очень взвешенные, спокойные, лаконичные решения, как по цвету, так и по материалам, которые Даша характеризует как современный европейский стиль. На первом этаже, особенно в кухне-гостиной, чередуются, светло-бежевые и темно-коричневые тона, по очереди становясь то фоном, то акцентом. Например, светлые нарядные модули кухни (выполненной полностью по эскизам хозяйки) и насыщенный фон стены, отделанной декоративным облицовочным кирпичом; темное дерево красивой лестницы и песочные стены. Сочные акценты бархатной красной шторы, фиолетового покрывала в спальне, подушечки со слонами – сдержанный кивок в сторону этно. У детей – симметрично оформленные комнаты жизнерадостных цветов, а у решительной малышки, бесстрашной покорительницы домашних просторов, уже тоже имеется свое мебельное хозяйство – столик, кроватка и лестница-табурет.

Во время интерьерной съемки, нарочно или случайно, но каждый кадр семья обживает. Белокурая Настя решительно надевает себе на шею рождественский венок и встает перед камерой. В кадре зала мы видим размытую фигурку мамы, на лестнице – Кости. И даже в кадре с кухней, баней или вроде бы пустым обеденным столом обнаруживается крошка Рита, протянувшая любопытную ручонку к банной шляпе или яркому фрукту. А вот они все вместе, веселые, оккупируют кадр, и нам почему-то это страшно нравится!

Прекрасное соседство

«Живя в городе, не ощущаешь прелести соседских отношений», – постулирует Борис, у которого целая улица (а может, и полпоселка, кто считал?) знакомых, целая округа друзей. В Комарово единообразие социальной среды поддержано единством архитектурного стиля, а прозрачные заборы внутри улиц только способствует общению.

Все уже общаются домами – на почве…, да на любой почве, будь то тема строительства или ухода за садом, общая школа или крепкая дружба соседских детей, кулинария и уход за малышами, а то и звонок посреди ночи из серии «Помогите, котел не работает, что делать?». «Недавно к нам пришел котенок, очень милый, у которого позже нашелся хозяин», – рассказывают наперебой взрослые и дети. – Выяснилось, что это найденыш с другой улицы. И мы приняли тяжелое для детей решение отдать его хозяевам. Тем более, хозяйка оказалась возраста Кости и очень по нему скучала. Зато теперь у нас новые знакомые!», – азартно делятся хорошей новостью домочадцы.

«В теплое время года здесь вообще прекрасно», – подхватывает тему Даша, которой при нас позвонила по телефону соседка Ирина и предложили выбрать для девочек игрушек, а сама она, великолепная между прочим хозяйка, потчует нас вкуснейшим пирогом из соседской же тыквы (спасибо Свете!). – Общие праздники, спонтанные гости, живем душа в душу». Даже зачастую объединяются для решения общих задач – покупки громоздкой лестницы или газонокосилки для нескольких хозяйств.

Борис и Даша просят упомянуть в словах благодарности Ирину и Александра, Афонасия Валентиновича и Надежду, Светлану Аркадьевну и Виктора Федоровича, соседа Диму, и наверняка мы кого-то забыли, но мы не специально!

«Мы здесь не скучаем, – размышляют вслух патриоты поселка, – даже если и не уезжаем летом путешествовать. Дети загорелые, крепкие, помогают по дому, в саду, гуляют с друзьями, и от всего этого есть ощущение насыщенных здоровым досугом дней».

Внезапно Гришманы ловят себя на мысли, что они и город – это уже две отдельные истории, имеющие мало общего. «Поначалу нам было страшно становиться домовладельцами. Но сейчас в квартиру не вернемся ни за что», – итожит Даша.

Надо делиться счастьем!

На новый год семья сообща наряжает елку, исключительно старыми (доставшимися по наследству) игрушками и фонариками. «Мы ценим все, связывающее нас с предками», – говорит глава семьи. Рядом с елкой ставят самодельные, тонкой работы домики, доставшиеся от Евгения Евгеньевича, деда Даши, капитана дальнего плавания и художника-реставратора. На стене, на почетном месте висят спасенные им иконы – сюжеты с Николаем Чудотворцем, Божьей Матерью, Иисусом... Из этой же серии их фотогалерея на лестнице – от предков до потомков, только подчеркивает их роль летописцев, заинтересованных в сохранении родовой истории. Тут есть и прадед Михаил с прабабушкой Бориса Лукерьей, и их совсем современные семейные фотосюжеты.

Мы еще много разговариваем об оригинальных способах встречи Нового года – от вариантов «лечь спать» до «выйти встретить всей улицей». О разнообразных семейных традициях, – и тут уж подключаются дети. Они все приготовили нам сюрприз: испекли торт с надписью «Свой дом», да не простой, а с перчинкой! Кому в куске она достанется, у того желание и сбудется. Главное – понять, что тебе на самом деле нужно! Однажды такой спец.кусочек достался на угощение соседу. «Ну вот, мама, все счастье ты из дома вынесла», – сказал тогда маленький Костя. Но потом понял, что делиться радостью – это даже интереснее!

P.S.: Как ни старались мы съесть вкуснющий торт, мы не смогли одолеть всех щедрых кусков и не нашли пока перчинки счастья! Так что у вас, дорогие читатели, есть шанс загадать собственное желание – а наши новые друзья приберегут для вас кусочек! С Новым годом!

Фото: Виктория Ющенко

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru