пустота

Как правильно управлять недвижимостью?

На этот вопрос постарались ответить эксперты, собравшиеся за круглым столом на панельной дискуссии по управлению недвижимостью, которая прошла в рамках форума «БИЗНЕС-НЕДВИЖИМОСТЬ. Консалтинг. Инвестиции. Управление» в тюменском Технопарке.

Елена ЧуклинаВальдемар ВайссМихаил КоганТатьяна Обыденова

По мнению участников беседы, самое главное – собрать грамотную команду, которая будет управлять объектом коммерческой недвижимости, и сформировать четкую и понятную концепцию будущего проекта. Не последнюю роль, конечно, играет и месторасположение.

Однако, как показывает практика, удачная в текущий момент времени локация объекта не может гарантировать стабильного притока капитала. «Все-таки здание – это просто пол, стены и потолок. Душу в проект вкладывает профессиональный управляющий, - считает Елена ЧУКЛИНА, директор управляющей компании «Нобель групп». – Гарантировать обеспечение постоянного дохода может только профессиональная управляющая компания».

«Российский опыт показывает, что локация, удобная и выгодная на данный момент, не может гарантировать объекту без каких-то изменений вечный стабильный денежный поток, - соглашается с Еленой ЧУКЛИНОЙ Вальдемар ВАЙСС, член Ассоциации немецких торговых центров. - Особенно это заметно на примере Екатеринбурга, когда на одном квадратном километре сначала был построен объект на 70 тыс. кв.м, потом на 140, и затем еще на 150. А потом собственники удивляются тому, что не хватает покупателей».

В Германии, по словам Вальдемара, наблюдалась похожая ситуация. Управляющие некоторых универмагов, находящихся в центре городов, считали, что местоположение решает все, не развивали проекты и в последний кризис практически все оказались на грани банкротства. «Без постоянной работы над объектом можно потерять привлекательность для клиентов», - констатирует г-н Вайсс.

«Грамотная концепция проекта позволяет извлекать прибыль, независимо от того, где этот проект находится, - дополняет коллег Михаил КОГАН, руководитель проектов компании Cushman & Wakefield. - Давайте рассмотрим на примере аутлетов Германии, Италии или тех же Диснейлендов, которые построены во Франции. Все эти объекты выносятся далеко за пределы города. Вроде бы далеко, но они имеют качественную инфраструктуру, понятную концепцию, рассчитанную на определенную аудиторию, и эта концепция начинает притягивать к себе покупателей».

Кроме того, участники дискуссии поделились своим опытом управления коммерческой недвижимостью. Так, Татьяна ОБЫДЕНОВА, представитель УК «Бекар», рассказала, как ей удалось за год с небольшим вывести ТРЦ «Па-на-ма» из управленческого кризиса. Елена ЧУКЛИНА раскрыла тайну технического оснащения бизнес-центра «Нобель Парк». А Анна ИВАНОВА, директор по развитию проектного бюро «Rumpu», доказала важность архитектуры для повышения доходности объекта.

Подробно с докладами участников панельной дискуссии можно будет, прочитав следующий номер журнала «Бизнес-квадраты».

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru