пустота

Новые мосты и дороги – уже в этом году

Почти 19 км автомобильных дорог (из них 7 км – в этом году) и 634 погонных метра мостов планируется построить и реконструировать в Тюменской области в 2014-2016 годах. О самых ожидаемых тюменцами объектах рассказал на пресс-конференции 6 мая Андрей ЧИСТЯКОВ, заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области.

Так, в 2014 году продолжаются работы по строительству трех транспортных развязок, ведутся проектно-изыскательные работы по пяти. В активной фазе – возведение путепровода через железную дорогу по ул. Монтажников. Андрей ЧИСТЯКОВ отметил, что работы там ведутся с опережением графика, и выразил надежду, что прямой ход по нему откроют уже в этом году.

Работы на развязке Мельникайте - Ставропольская будут сфокусированы на обустройстве право- и левоповоротных съездов. «На этом объекте довольно тяжело даются переговоры по переносу сетевых коммуникаций, но работа движется», - прокомментировал спикер пресс-конференции.

В завершающей стадии – работы по благоустройству на развязке по Московскому тракту на пересечении с обходом Тюмени. Андрей ЧИСТЯКОВ заметил, что скоро должны начаться строительно-монтажные работы по реконструкции улицы Московской тракт – как логическое продолжение строительства развязки.

В будущем Тюмень ждет появление новых дорожных объектов. Завершаются проектные работы по развязкам на пересечении обхода Тюмени с улицами Мельникайте и Пермякова, на примыкании автомобильной дороги Обход д. Ожогино с Червишевским трактом, на примыкании к федеральной трассе Екатеринбург – Тюмень съезда к спортивному комплексу «Тюмень-Арена». Когда именно проекты будут реализованы, пока точно неизвестно – это, по словам областного чиновника, зависит от инвестиционных возможностей бюджета.

Рассказал Андрей ЧИСТЯКОВ о мосте через Туру по ул. Челюскинцев: он будет в виде буквы «Л», одна из «ножек» который выйдет на саму ул. Челюскинцев в районе представительства ЯНАО. Параллельно разрабатывается проект реорганизации дорожного движения на одном из самых загруженных участков города – в районе улиц Советская, Челюскинцев, Первомайская.

Также в планах у областного правительства реконструкция обхода Тюмени и перевод его в улицу городского значения.

«Фактически обход Тюмени уже превратился в городскую улицу, в связи с масштабным строительством новых микрорайонов к нему вплотную примыкают жилые дома, увеличилась автомобильная нагрузка», - объяснил Андрей Николаевич. По его словам, на этот проект уже выделено финансирование на 2014-2016 гг., скоро состоится аукцион на проведение проектных работ.

Необходимо будет расширить объездную дорогу до шести полос (три в каждом направлении), организовать тротуары, автобусные остановки, пешеходные переходы (скорее всего, надземные). В первую очередь проектно-сметную документацию разработают на участок обхода Тюмени от поворота на ТЭЦ-2 до пересечения с улицей Ямской. «Его мы выбрали как первоочередной, ввиду его большой загруженности. Все новые микрорайоны как раз приходятся на этот участок дороги», - объяснил Андрей ЧИСТЯКОВ.

Закономерным был вопрос журналистов о строительстве нового, второго объездного кольца – раз уж первый станет городской улицей. «Второе кольцо предусмотрено Генеральным планом, к разработке этого проекта мы относимся как к объективной реальности, однако это перспектива не ближайших трех лет», - пояснил Андрей ЧИСТЯКОВ.

«Сейчас необходимо сконцентрироваться на завершении строительства Восточного обхода», - добавил замначальника ГУС ТО. Проектно-сметная документация на первый пусковой комплекс уже в стадии доработки, затем будут проведены подрядные торги. В связи с изменениями технических требований к подобным сооружениям проекты второго и третьего пускового комплекса Восточного обхода требуют корректировки.

Кстати, были предложения сделать участки платных дорог именно на Восточном обходе Тюмени. «Платные дороги – это наша ближайшая перспектива, других вариантов нет, - заявил Андрей ЧИСТЯКОВ. – Чтобы ситуация с автомобильной загруженностью хотя бы не ухудшалась, нужно строить как минимум на 7 млрд рублей ежегодно, а ежегодные отчисления в дорожный фонд составляют только порядка 4,2 млрд рублей». По словам чиновника, проекты платных дорог готовятся, рассматриваются варианты привлечения инвесторов – но в таком случае важно учитывать возможные трудности с возвратом инвестиций, а также не до конца урегулирован законодательством механизм государственно-частного партнерства.

А пока проблему решают традиционным путем – строительством бесплатных дорог и мостов.

Новые технологии не забыты

В Управлении автомобильных дорог работает специальный отдел, который занимается мониторингом и тестированием новых технологий дорожного строительства. Однако, как заметил Андрей ЧИСТЯКОВ, большинство новинок не намного эффективнее, чем традиционные методы, зато ведут к значительному удорожанию. Хотя некоторые из них зарекомендовали себя неплохо – например, технология «тощего» бетона. При этой технологии основанием дороги служит не щебень, а слой монолитного бетона. Смесь песка с цементом – цементогрунт – в определенной пропорции укладывается в качестве основания, накрывается специальным материалом и поливается водой. Получается монолитный бетон, на который затем укладывается асфальт. Андрей ЧИСТЯКОВ рассказал, что по этой технологии планируется реконструкция ул. Гагарина – от объездной дороги до Утяшево.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru