Дмитрий ЗЕЛЕНИН: «Дом должен быть гостеприимным». Об опыте преобразования пространств в тюменском ЖК «Заречный»

Наверняка, многие из вас помнят фразу Антона Семеновича Шпака из культового советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию» – «А еще боремся за звание дома высокой культуры быта!» Так вот, все хорошее возвращается! В современных многоквартирных домах возрождаются традиции создавать уютное пространство – место вне квартиры, где также чувствуешь себя по-домашнему легко и свободно.

Дмитрий Зеленин

За высокую культуру быта ратуют сегодня и сами жители, и застройщик. Еще на этапе проектирования наши архитекторы и дизайнеры продумывают оформление внутреннего пространства дома, его «настроение». О наполнении смыслами места для жизни – в интервью с идеологом, основателем и руководителем творческой мастерской «Цвет города» Дмитрием ЗЕЛЕНИНЫМ.

- Дмитрий, ваши художники уже несколько лет преобразуют пространство в тюменских домах. Расскажите о современных трендах в колористических решениях в этой сфере.

- В нашем случае, это инфографика, которая используется для навигации внутри дома. Ее ключевая задача – создать атмосферу гостеприимства. Заходит человек в подъезд и сразу находит ответ на вопрос, на каком этаже находится нужная ему квартира, потому что на стене в привлекательном и понятном формате отражена вся необходимая информация. Потом он поднимается на лифте, открывается дверь и снова он видит красивую, и, главное, искомую цифру. Согласитесь, есть в такой навигации элемент гостеприимства.

- И не только. Такая инфографика создает и определенное настроение для самих жильцов.

Конечно. Как номер на доме становится родным, так и номер этажа, отраженный на стене, тоже. Особенно, если это не просто номер, а качественно исполненная композиция линий и форм.

- Кстати, о цветовой гамме. Есть ли мода на цвета?

Нет, есть гармония, сочетание, стиль. К примеру серый. Казалось бы, скучный цвет, а в правильном дизайнерском решении смотрится великолепно. Три оттенка серого в сочетании могут выглядеть как шедевр и радовать глаз, если рисунок выполнен профессионально и со вкусом. Кстати, навигация может быть и не только в виде рисунков на стенах. Это может быть объемная конструкция – из пластика, дерева, металла.

- В нашем ЖК «Заречный» ваша команда оформляла демонстрационный этаж в строящемся доме ГП-48. Скажите, какие специалисты работали над инфографикой? Художники?

- Не совсем. Это не художники в классическом понимании этого слова. Это графитчики, ребята, которые увлечены уличным искусством. И среди них много настоящих талантов. Мы их находим и привлекаем для проектов наших клиентов. Кстати, это достаточно непросто – аккуратно, эстетично, с нужными акцентами и строго по дизайн-проекту выполнить рисунок на стене. И мы очень требовательно относимся к качеству этой работы, контролируем процесс.


Демонстрационный этаж в доме ГП-48 ЖК «Заречный»


Навигация на демонстрационном этаже в доме ГП-48 ЖК «Заречный»

- Дмитрий, можно ли сказать, что Тюмень стала некой экспериментальной площадкой в стране в плане визуализации жилых комплексов, дворов, внутридомового пространства?

- Несомненно. Застройщики нашего города – передовые, интересные, не боятся нового и, конечно, задумываются о том, какой будет атмосфера в их доме. Например, сейчас мы работаем над проектом в Краснодаре и видим, с каким интересом и, скажу больше – с уважением, они относятся к тому, что делают, в том числе и с нашей скромной помощью, тюменские застройщики.

Пресс-служба ГК«Меридиан»

Тюмень, СМП
+7 (3452) 65-90-21···

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru