День тюменского архитектора лет пять подряд наши зодчие проводили на природе – на базе отдыха «Боровое». Были праздничные тусовки и на Верхнем Бору, и на теплоходе – с играми, конкурсами, спортивными состязаниями… В общем, наш творческий цех умеет и славно трудиться, и достойно отдыхать. А в этом году было решено открыть новую традицию – отмечать День тюменского архитектора по-деловому.
Реконструкция ул. Мельникайте: плюсы и минусы
Председатель Правления Тюменского отделения Союза архитекторов России Андрей ТАБАНАКОВ собрал коллег в офисе своей компании, чтобы обсудить актуальную для Тюмени тему – проект реконструкции улицы Мельникайте, а также плюсы и минусы предстоящих изменений в ходе его реализации.
Этот проект не так давно был представлен общественности в рамках выставки «Тюмень – наш дом» и вызвал определенный резонанс среди тюменцев, вылившись обсуждениями в социальные сети. Одни критикуют и отрицают, другие хвалят и восхищаются, а истина, как водится, посередине. И это еще раз доказал профессиональный подход к теме со стороны тюменских архитекторов.
Модератором выступил директор ООО «ГИПроДом» – архитектор Олег БУЗНИКОВ. После просмотра знаменитого 3D ролика, отбросив эмоциональный аспект («дикого восторга» и «безудержного негодования»), тюменские зодчие «разложили» проект на профессиональные составляющие именно сегодня, поскольку факт возникновения идеи и процесс создания модели почему-то «прошел мимо» наших архитекторов.
По мнению профсообщества, стоит обратить внимание на ряд «узлов» ул. Мельникайте, которые действительно требуют реконструкции. Это, в частности, участок пересечения с ул. 30 лет Победы. В процессе обсуждения выяснилось, что многие участники круглого стола за то, чтобы не заводить грузовой автотранспорт в центр города. «Все, что мы сейчас видели в ролике, решает проблему лишь «железного потока» и не учитывает пешеходные связи, – отметил архитектор Валерий КУЛАЧКОВСКИЙ. – Мы теряем городское пространство. Причем, показанная схема не отражает заявленной идеи – магистрали непрерывного движения – поскольку имеются регулируемые светофорными объектами перекрестки и «зебры». Надземные пешеходные переходы – проблема для маломобильных групп населения, поскольку подъемники установлены не везде, а где и установлены, зачастую не работают… Материал несет в себе недостаточно информации, чтобы делать выводы на достойном профессиональном уровне. Начинать надо с Генерального плана города и формирования градостроительного каркаса».
Гендиректор ООО «Геопроект», архитектор Сергей ЛЕСКОВ обратил внимание на протяженность ул. Мельникайте, на значительные финансовые затраты при устройстве инженерного оборудования, включая ливневую канализацию и защитные экраны вдоль дороги. «Может, нам лучше заняться формированием инфраструктуры микрорайонов, чтобы у горожан отпала необходимость лишний раз выезжать за пределы территории проживания?» – предположил он.
«Следует посмотреть на целесообразность реконструкции и с точки зрения современных технологий. Во всем мире давно обсуждаются другие транспортные технологии и через 10 лет, возможно, отпадет необходимость в ул. Мельникайте как в магистрали непрерывного движения, – поддержал коллегу Олег БУЗНИКОВ. – Как бы не пришлось сносить построенное».
Архитектор Сергей АЛЕКСЕЕВ заметил, что к такого рода городским объектам профессиональному сообществу следует подходить с конкретными предложениями: проанализировать сделанное, разработать свое и предложить к обсуждению. «Нужно профессионально и аргументировано пояснить, почему то или иное плохо (или хорошо)», – подчеркнул он.
Продолжение следует
Светлана АХМЕДНАБИЕВА