Наталья Круглова
Наталья Круглова
Эксперт по новостройкам ГК «Меридиан»
+7 922 267-18-48
+7 3452 52-92-52
ГК «Меридиан» осуществляет строительство жилых комплексов «Легенда Парк», «Новый мыс 3.0» и «Заречный»
Партнер-Строй планировки STUDENT

Жильцы могут возмещать моральный вред за некачественные коммунальные услуги

Жильцы имеют право на возмещение морального вреда за плохое качество коммунальных услуг или значительные перебои с эклектро- и водоснабжением, указывает пленум Верховного суда РФ по вопросам о судебных спорах в сфере ЖКХ.

«В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законом и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в невыполнении указанных услуг или в нарушении непрерывности предоставления и качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа», – говорится в документе.

Суд отмечает, что в такой ситуации собственники и наниматели также могут добиваться снижения стоимости коммунальных услуг вплоть до полного освобождения от оплаты. Кроме того, они могут претендовать на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании некачественных услуг, указывает ВС РФ.

ВС также отметил, что жильцы для доказательства плохих услуг или факта перебоев в подаче света или воды могут в качестве доказательств использовать аудио- и видеосъемку показаний свидетелей или заключения экспертов. «Отсутствие вины в оказании услуги ненадлежащего качества или с перерывом доказывается исполнителем коммунальных услуг», – добавляется в документе.

Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru