Три способа подачи заявления на получение услуг Росреестра

По всей России внедряется принцип «одного окна» при получении муниципальных и государственных услуг. Функции по получению и выдаче документов для постановки объектов недвижимости на кадастровый учет методично передаются сотрудникам операционных офисов Многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ). При этом повсеместно развиваются и электронные услуги. О том, каким образом можно подать заявление о постановке на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимость и получить документы по результатам оказания государственных услуг, рассказывает заместитель начальника отдела обеспечения ведения ЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Анастасия КУНИЦЫНА.

Анастасия Куницына

- Многие заявители уже широко пользуются услугами МФЦ при подаче документов на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимость. Здесь документы подаются в бумажном виде. Таким же способом можно сделать запрос на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Замечу, что офисы МФЦ в настоящее время действуют на территории всех районов юга Тюменской области, а в Тюмени их девять, что, несомненно, удобно для населения региона. Ознакомиться со списком адресов можно на сайте МФЦ (www.mfcto.ru).

- Анастасия Александровна, а если человек по каким-то причинам не в состоянии посетить офис МФЦ, он может заказать услугу на дом?

- В рамках выездного обслуживания можно заказать услугу по приему-выдаче документов по запросам о предоставлении сведений из ЕГРН либо услугу по курьерской доставке документов, подлежащих выдаче после осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав. Для этого необходимо обратиться в Филиал удобным для вас способом: по телефону, через электронную почту, почтовое отправление, лично или через сайт Федеральной кадастровой палаты.

Сначала наш специалист посетит заявителя дома или в офисе, оформит заявку на получение государственной услуги, а через несколько дней курьер доставит подлежащие выдаче документы. Условия выездного приема, а также перечень государственных услуг Росреестра, которые могут быть оказаны в рамках выездного приема, размещены на сайте Федеральной кадастровой палаты в подразделе «Выездное обслуживание» раздела «Деятельность» (http://kadastr.ru/site/Activities/vyezd.htm). В настоящее время услуги по выезду к заявителям можно получить в трех городах юга Тюменской области – в Тюмени, Тобольске и Ишиме.

- А эта услуга платная?

- Выезд к заявителю с целью оказания указанных услуг осуществляется на возмездной основе. Однако для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп (при предъявлении подтверждающих документов), являющихся собственниками объектов недвижимости, выезд - на безвозмездной основе.

- Насколько популярен среди жителей Тюменской области выездной прием?

- Откровенно сказать, с внедрением электронных услуг популярность выездного обслуживания несколько снизилась. Интернет теперь стал привычен и для населения, и для представителей предпринимательского сообщества. Услуги Росреестра в электронном виде можно получить посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Росреестра, внешнего веб-сервиса.

- Это сложная процедура? Что надо сделать для получения «электронной услуги»?

- Для подачи в электронном виде заявления с прилагаемыми к нему документами либо запроса на предоставление сведений из ЕГРН необходимо заполнить определенную форму, которая размещена на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Там все разъяснено, можно сказать, пошагово, в зависимости от того, какую именно услугу вы хотите получить.* Сформированные в электронном виде заявление и прилагаемые к нему документы, как и некоторые виды запросов на предоставление сведений из ЕГРН, обязательно должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя. УКЭП можно оформить в Удостоверяющем центре ФГБУ «ФКП Росреестра», подробная информация об этой услуге размещена на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), а также на сайте Федеральной кадастровой палаты в подразделе «Контакты» раздела «Обратная связь» (http://kadastr.ru/site/fback/contacts.htm).

Таким образом, подать документы на кадастровый учет и (или) регистрацию прав можно тремя способами. Если возникнут вопросы, то с ними можно прийти на консультацию как в МФЦ, так и в офисы Филиала, либо записаться на лекцию по телефону (3452) 689-419.

Беседовала Светлана АХМЕДНАБИЕВА

 

*С 1 января 2017 года существует возможность в электронном виде подать следующие заявления:

1. Заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (в отношении земельного участка, здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства).

2. Заявление о государственной регистрации права, в том числе:

- регистрация прав, ограничений (обременений) прав;

- регистрация прекращения прав, ограничений (обременений) прав;

- регистрация сделок;

- действия с записями реестра прав на объекты недвижимости ЕГРН;

- другие действия (приостановление государственной регистрации, возврат документов без проведения государственной регистрации, представление дополнительных документов и др.).

3. Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект недвижимости.

Также существует возможность в электронном виде посредством сайта Росреестра запросить сведения ЕГРН в виде: выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах; выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости; выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества; выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества; выписки из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов; кадастрового плана территории.

Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru