Специалистам тюменского рынка недвижимости - об изменениях в законодательстве

Подготовка к внедрению с 1 января 2017 года единой учетно-регистрационной процедуры, развитие электронных услуг, а также уровня информированности граждан и бизнес-сообщества о государственных услугах и функциях Росреестра названы руководителем ведомства Игорем ВАСИЛЬЕВЫМ среди приоритетных задач на 2016 год. В рамках их выполнения, 2 июня 2016 года Управлением Росреестра по Тюменской области проведено очередное мероприятие - семинар-практикум для риэлторов на тему «Преимущества электронных услуг – доступность, качество, скорость, надежность».

Татьяна Кониловская, Игорь Ткаченко, Вячеслав Санников, Юлия Стробыкина, Любовь КочетковаВячеслав Санников

Представителей 25 агентств недвижимости, а всего в семинаре-практикуме приняли участие около 50 человек, познакомили с изменениями законодательства в сфере регистрации недвижимости, кадастрового учета и налогообложения. Также речь шла об использовании в профессиональной деятельности электронных услуг и сервисов Росреестра и налоговой службы.

25 агентств недвижимости Тюменской области приняли участие в семинаре-практикуме

Создание ЕГРН ускорит оформление

В первую очередь, помощник руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Игорь ТКАЧЕНКО рассказал о грядущих изменениях в законодательстве о регистрации недвижимости - с 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основные направления которого связаны с регистрацией прав и кадастровым учетом объектов.

Закон предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы недвижимости. В состав ЕГРН войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в ЕГРП и ГКН, что позволит объединять процедуры регистрации прав и постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства (ОКС).

«Вступление в силу нового закона должно упростить процесс оформления документов на недвижимость, что позволит заявителю экономить время. В регистрирующий орган нужно будет подать лишь одно заявление и одновременно в течение 10 дней пройдет и регистрация прав, и постановка на кадастровый учет, - заметил представитель Росреестра. – Если заявителю требуется лишь одна из услуг, то на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а процедуры по постановке на кадастровый учет займут не более пяти рабочих дней. Если получение услуг Росреестра происходит через офисы МФЦ, следует учесть увеличение указанных сроков на два дня».

Игорь ТКАЧЕНКО подчеркнул, что при реализации Федерального закона №218-ФЗ большое внимание будет уделяться качеству технической документации, необходимой для совершения действий. В достижении этих целей поможет электронное межведомственное взаимодействие при работе с заявителем по принципу «одного окна», оформление документов с использованием электронных сервисов Росреестра, дающих возможность экономить время, а физлицам - и деньги (размер госпошлины на регистрацию прав на недвижимость снижается на 30%).

30% может сэкономить гражданин при оформлении регистрации прав через портал Росреестра

Подробно об услугах и сервисах Росреестра, а также о порядке подачи документов на регистрацию в электронном виде слушателям семинара рассказала Татьяна КОНИЛОВСКАЯ, начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Тюменской области. Она обратила внимание риэлторов на то, что по новому закону привычное свидетельство о собственности выдаваться не будет – собственнику выдадут выписку из ЕГРН, заверенную подписью государственного регистратора.

Вячеслав САННИКОВ, заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области:

- Мы все глубже уходим в «электронику». Так, в 2016 году на государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде посредством портала государственных услуг Росреестра поступило более 3 000 заявлений. Для сравнения, за 7 месяцев 2015 года таким способом было подано 603 заявления.

О сроках, качестве и обновленном сервисе

О практических вопросах в сфере кадастрового учета и предоставления сведений ГКН рассказала заместитель директора – главный технолог Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты Юлия СТРОБЫКИНА, указав также на часто встречающиеся ошибки при постановке части ОКС на кадастровый учет и на сокращение сроков при использовании электронных сервисов Росреестра.

«Сроки рассмотрения заявлений и запросов, поступающих в электронном виде, сокращены внутренним приказом филиала, - отметила представитель тюменской Кадастровой палаты. – Так, сведения по запросам в электронном виде предоставляются в срок не более трех рабочих дней (с даты поступления такого запроса в орган кадастрового учета), за исключением кадастрового плана территории, который предоставляется в срок не более пяти рабочих дне. Для сравнения, Законом о кадастре предусмотрено на эти процедуры 5 и 15 дней соответственно.

Отдельно Юлия СТРОБЫКИНА остановилась на обновленном сервисе «Публичная кадастровая карта». Так, в апреле 2016 года произошло обновление версии этого сервиса: актуальная версия имеет номер 5.0. На сегодняшний день для просмотра доступны обе версии - и новая версия, и предыдущая. Однако прежняя версия публичной кадастровой карты уже не обновляется и в ближайшее время будет закрыта, - предупредила эксперт. – Обновление же сведений ГКН на публичной кадастровой карте версии 5.0 выполняются ежедневно». Перейти на новую версию можно по адресу: pkk5.rosreestr.ru.

Агентства недвижимости взаимодействуют и с кадастровыми инженерами, а значит, должны быть в курсе перемен, наступивших и наступающих на этом рынке. Представитель Кадастровой палаты обратила в связи с этим внимание на Федеральный закон от 30.12.2015 №452-ФЗ, вносящий изменения в закон «О государственном кадастре недвижимости» и ст.76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров». Этот закон вступает в силу буквально через месяц – 1 июля 2016 года. Теперь, кроме того, что кадастровый инженер для осуществления своей деятельности должен являться членом профильного СРО, он обязан иметь и соответствующее профильное образование, что должно повлиять на качество оказания услуг потребителю.

Для разъяснения всех этих изменений профессиональному сообществу тюменским филиалом Федеральной кадастровой палаты проводятся лекции и тематические семинары. «Один из таких семинаров прошел 11 мая. В 2016 году мы планируем провести еще три. Вся информация о предстоящих мероприятиях размещается на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра», - сообщила Юлия СТРОБЫКИНА.

версия 5.0 – новая версия публичной кадастровой карты

От постановки на кадастровый учет до сбора налогов…

Как отметил в ходе семинара заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав САННИКОВ, правильная постановка объектов недвижимости на кадастровый учет способствует правильному налогообложению и своевременному пополнению бюджета региона для его развития.

И не случайно в организации семинара-практикума приняли участие налоговые органы Тюменской области. Представители ФНС России дали большой блок информации, полезной для риэлторского сообщества.

Так, прозвучали результаты взаимодействия с УФНС России по Тюменской области при предоставлении информации из учетных систем Росреестра, содержащих сведения ЕГРП и ГКН, вопросы использования электронных сервисов ФНС России, отдельные вопросы предоставления имущественных налоговых вычетов и пр.

Лариса ЗАДВОРНЫХ, заместитель начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС России по Тюменской области:

- По новым правилам, в случае приобретения объекта в общую собственность, супруги (независимо от доли владения имуществом) могут заявить о равном распределении расходов по налоговому вычету.

Ольга БАЗАЕВА, вице-президент НП «Объединение риэлторов Тюменской области», заметила, что и она, и ее коллеги – активные пользователи электронных услуг и сервисов Росреестра. «Но все стремительно развивается, поэтому подобные мероприятия помогают быть в курсе нововведений, имеют практическую пользу. Тем более, сегодня нам предоставили возможность в одном месте получить ответы на весь комплекс вопросов по имуществу – от его учета и регистрации прав до последующего налогообложения», - отметила представитель бизнеса и поблагодарила организаторов за подробный ликбез.

Подводя черту, Вячеслав САННИКОВА заметил, что в течение 2016 года в целях информирования профессиональных участников рынка недвижимости об изменениях действующего законодательства, популяризации государственных электронных услуг и сервисов семинары-практикумы будут проводиться на постоянной основе. Следующее мероприятие запланировано для представителей крупных правообладателей и кадастровых инженеров. По вопросам организации посещения семинара-практикума можно обратиться через электронную почту: reestr72@yandex.ru.

Ольга КОШКИНА, исполнительный директор НП «Объединение риэлторов Тюменской области»:

- От имени риэлторского сообщества выражаю благодарность организаторам семинара-практикума - Управлению Росреестра по Тюменской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области - за информативность, доступность, качественную подготовку мероприятия. Сочетание теоретической части и практической в формате вопрос-ответ позволило получить и информацию, и профессиональную консультацию.

Светлана АХМЕДНАБИЕВА, с использованием материала пресс-службы Управления Росреестра по Тюменской области

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru