Общественная палата Тюменской области подвергла критике превращение улицы Мельникайте в скоростную магистраль

ЗАВЕРШЕНО ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СТРОИТЕЛЬСТВА В ТЮМЕНИ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ УЛ. 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ С УЛ. МЕЛЬНИКАЙТЕ

Общественники вновь подвергли критике превращение улицы Мельникайте в скоростную магистраль, и провели уже третью экспертизу проектов по реконструкции указанной улицы. Ранее, в 2018 году, Общественной палатой Тюменской области было подготовлено общественное заключение по проекту реконструкции улицы Мельникайте на участке от улицы Харьковская до улицы Хабаровская, а в 2019 году выдано общественное заключение по проекту строительства транспортной развязки на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы.

Проект реконструкции ул. Мельникайте

Основным негативным последствием реализации проекта строительства транспортной развязки на пересечении ул. 50 лет Октября с ул. Мельникайте станет ухудшение состояния окружающей среды в районе указанного перекрёстка. Пострадают не только жители близлежащих жилых домов, но и многочисленные пациенты Областной клинической больницы № 2 и детской поликлиники, а также студенты и преподаватели Тюменского индустриального университета, чьи здания окажутся на опасно близком расстоянии к будущей развязке.

Люди будут вынуждены задыхаться от увеличившихся вредных выбросов и пыли от автомобилей, подвергаться сверхнормативному шумовому воздействию. При этом, в проектной документации прямо указано, что «отсутствует техническая возможность обеспечить нормативный уровень шума на территории жилой застройки», в связи с чем предусмотрена замена окон (!) во всех жилых комнатах квартир одиннадцати многоквартирных домов, обращённых в сторону улиц Мельникайте и 50 Лет Октября, на окна, оборудованные приточными устройствами-клапанами, обеспечивающими нормативный приток воздуха при закрытом окне. Это дома №№ 87, 85, 81, 58, 64, 66, 78 по ул. Мельникайте; №№ 44, 46, 47 по ул. 50 лет Октября и дом № 58 по ул. Харьковская. При этом, кто и за чей счёт будет производить замену окон, в проекте не указано, также как и не указано, согласны ли вообще собственники помещений указанных домов на замену своих окон. В проекте содержится лишь ссылка на письмо Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г.Тюмени «О согласовании замены окон» от 05.12.2016 г., однако и в самом письме отсутствуют сведения о согласовании этого мероприятия с собственниками помещений многоквартирных домов. Да и кто согласится жить летом при постоянно закрытых окнах? Или в апреле-мае, когда на улице плюс 20 градусов, а батареи горячие? Кроме того, работа принудительной вентиляции потребует дополнительных расходов граждан на оплату электроэнергии.

Кроме того, в проекте указано, что «сокращается площадь древесно-кустарниковой растительности, под снос попадают деревья в количестве 469 штук (!); …ввиду отсутствия возможности посадки деревьев на выделенном участке проектом предусмотрены выплаты за вырубленные деревья и кустарники», «проектом не предусмотрено озеленение территории». Таким образом, в результате реализации проекта будет нанесён существенный ущерб окружающей среде, натуральное возмещение причинённого вреда проектом не предусмотрено. Будет вырублено большое количество деревьев и кустарников, что лишит жителей данного района, пациентов медицинских организаций, учащихся и работников Тюменского индустриального университета естественной защиты от шума, пыли и выхлопных газов. Эффект от реализации проекта и тот вред, который будет им причинён, не сопоставимы: вреда будет нанесено гораздо больше. При этом общий размер компенсационной стоимости за вынужденный снос деревьев и кустарников существенно занижен, так как при расчёте был применён понижающий коэффициент 0,1, что не соответствует требованиям Закона «Об охране окружающей среды», где говорится, что вред окружающей среде должен быть возмещён в полном объеме.

Также в Заключении общественной экспертизы обращается внимание на предусмотренную проектом недопустимо короткую пешеходную фазу работы светофоров – всего 15 секунд, которая по замыслу проектировщиков «позволит увеличить пропускную способность автомобильного потока». По мнению общественников, это является ущемлением прав и законных интересов граждан – пешеходов, поскольку такого короткого промежутка времени недостаточно для перехода проезжей части людям с маленькими детьми, людям с ограниченными возможностями здоровья и пожилым гражданам. Практика повсеместного сокращения пешеходной фазы светофоров появилась в Тюмени с недавнего времени, ранее продолжительность пешеходной фазы была больше и учитывала, что проезжую часть переходят не только молодые здоровые люди, но и пожилые граждане, и маленькие дети, и люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалиды. То есть за счёт того, что людей заставляют буквально перебегать проезжую часть, обеспечивается комфортное передвижение сидящих в автомобилях людей, что в корне неправильно и аморально. А учитывая, что многие водители продолжают движение на запрещающий движение сигнал светофора, время для перехода проезжей части остаётся ещё меньше. В итоге переход проезжей части становится недоступным для вышеуказанных категорий граждан, ограничивает их право на свободу передвижения, они вынуждены отказываться от перехода улицы. Приоритет в дорожном движении на территории населённого пункта всегда должен быть у пешеходов, именно пешеходам, а не автомобилям необходимо в первую очередь обеспечивать комфортные условия передвижения. Тем более, что Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени на период 2018-2040 годов принят вариант развития «Город удобный для жизни», а не «Город для автомобилей».

29 декабря 2021 года общественное заключение было направлено в адрес Губернатора Тюменской области и Главы города Тюмени с рекомендациями подвергнуть проект строительства транспортной развязки общественному обсуждению, провести более углублённое экологическое исследование места начала строительства, вместо сооружения надземного путепровода над ул. Мельникайте предусмотреть строительство подземного автотранспортного тоннеля вдоль улицы 50 лет Октября под существующей проезжей частью улицы Мельникайте; отказаться от концепции превращения ул. Мельникайте в скоростную автомагистраль непрерывного движения, пропускную способность улиц решать не путем увеличения улично-дорожной сети, а путем развития общественного транспорта, прежде всего, экологически чистого – электрического.

Председатель Группы общественного экологического контроля
Общественной палаты Тюменской области
Фахрутдинов А.К.


Обращение № 90.pdf
Заключение Общественной экспертизы проекта развзки улиц Мельникайте-50 Лет Октября 2021 г..doc

Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru