ТПП ТО

Вмешательство госжилинспекции вернуло свет в квартиру тюменки

Госжилинспекция помогла жительнице многоквартирного дома №21 на улице Линейной города Тюмени добиться возобновления подачи электроэнергии в квартиру. 

ул. Линейная, 21

Женщина в обращении рассказала, что в один из дней в ее квартиру постучался сотрудник АО «Газпром энергосбыт Тюмень», сообщив, что электричество отключено за неуплату. «У меня два несовершеннолетних ребенка, один из которых — инвалид, и в холодильнике хранятся лекарства для поддержания его здоровья. Уведомлений об отключении я никаких не получала. Прошу разобраться в этой ситуации», — написала она.

Государственный жилищный инспектор провёл проверку и выяснил, что исполнитель коммунальной услуги незаконно приостановил подачу электричества, нарушив порядок приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению — документы, подтверждающие уведомление потребителя об предстоящем отключении коммунальной услуги в связи с наличием задолженности отсутствуют. Кроме того, АО «Газпром энергосбыт Тюмень» предъявил требование потребителю об оплате расходов, понесенных в связи с приостановлением коммунальной услуги (по словам заявителя 1560 руб.), аналогичную сумму также предстояло заплатить за возобновление электроэнергии.

Инспекция выдала АО «Газпром энергосбыт Тюмень» предписание, обязав возобновить предоставление коммунальной услуги без взимания с тюменки расходов, связанных с приостановлением и возобновлением предоставления электричества в ее квартиру.

Для справки

Исполнитель коммунальной услуги действительно вправе при наличии задолженности, превышающей сумму двух месячных размеров платы, ограничить или приостановить предоставление этой коммунальной услуги, однако перед этим потребителя необходимо должным образов уведомить о предстоящих санкциях. Такое уведомление может быть направлено и по электронной почте, но тогда исполнитель коммунальной услуги должен иметь доказательства, подтверждающие факт и дату получения потребителем уведомления о предстоящих ограничениях.

«Безусловно, у всякого потребителя есть обязанности по оплате коммунальных услуг, однако это не дает права поставщикам нарушать процедуру уведомления потребителя об отключении той или иной услуги. АО «Газпром энергосбыт Тюмень» нарушило эту процедуру, в связи с чем инспекция и выдала предписание об устранении нарушений. На сегодняшний день предписание исполнено в полном объеме, электроснабжение квартиры тюменки возобновлено без взимания платы за введение ограничений и их снятие», — подчеркнула Лариса Боровицкая, начальник государственной жилищной инспекции Тюменской области.

Государственная жилищная инспекция Тюменской области

Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru