Создатели дорог и направлений готовятся к профессиональному празднику

В это воскресенье, 17 октября, профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. Сегодня без специалистов этой сферы сложно представить современный мир. Каждый день, выходя на улицу, мы пользуемся дорогами, тротуарами, но практически никогда не задумываемся о том, сколько труда вложено в их создание и содержание.

С каждым годом дорожная сеть нашего города расширяется. Сейчас она насчитывает более 1117 км. В распоряжении жителей комфортные асфальтированные дороги, широкие тротуары, велодорожки, которые каждый день расчищают дорожные рабочие. Но если заглянуть на несколько веков назад, мы увидим, что дело обстояло совсем по-другому.

Первое упоминание о дорожных работах относится к 1015 году. Согласно «Повести временных лет», киевский князь Владимир, собираясь в поход на своего сына Ярослава, княжившего в Новгороде, приказал слугам: «Теребите пути и мосты мостите».

Тогда содержать дороги в хорошем состоянии должны были местные крестьяне. По выбору старосты два человека выходили на расчистку дорог, ремонт мостов и обновление заболоченных участков…

Настоящий виток развития дорожное хозяйство России получило в конце 17 века, когда Петром Великим было начато активное освоение севера европейской части России. Возникла необходимость создания транспортной связи новой столицы с Москвой.

В начале 20 века с появлением первых автомобилей стали приспосабливать существующую дорожную сеть к одновременному пропуску гужевых повозок и машин. Даже появился новый термин «автогужевые дороги». Чтобы ускорить этот процесс, в стране была введена натуральная дорожная повинность, согласно которой местные жители были обязаны безвозмездно отработать определённое число дней в году на строительстве дорог.

Асфальт в нашей стране был использован впервые в 1839 году в Петербурге. И только 33 года спустя, в 1872-м было налажено производство российского асфальта в промышленных масштабах.

В Тюмени асфальтированные дороги появились в середине прошлого столетия, когда на улице Полевой был построен завод, где изготавливали асфальт.

Интересно, что первый асфальтированный тротуар проложили между улицами Семакова и Кирова, у школы № 1, располагавшейся в доме № 17 по улице Республики. Место укладки асфальта обсуждалось на уровне горкома партии и горисполкома. И вот в июле 1949 года появилась новая достопримечательность – асфальтовый тротуар. С этого момента начинается «асфальтовая история» нашего города.

Сегодня в Тюмени построено уже более 730 км тротуаров. В планах до конца 2023 года проложить еще 70,5 км пешеходных дорожек.

Особое внимание уделяется развитию дорожной инфраструктуры в новых микрорайонах. Так, за последние 10 лет дорожники построили и реконструировали 76 км новых дорог, где когда-то были пустыри.

Ведется планомерная работа по капитальному ремонту грунтовых и щебёночных покрытий. За последнее десятилетие удалось заасфальтировать порядка 100 км таких дорог.

При этом дорожная одежда требует особого ухода, поэтому ежегодно в Тюмени проводится текущий ремонт. С начала 2011 года дорожные службы отремонтировали 512 км городских магистралей.

Сделать дороги безопасными – одна из основных задач специалистов. Для этого вдоль дорожной сети прокладывается наружное освещение, протяженность которой 1074 км. Сегодня в городе установлено 35 000 опор уличных фонарей. Также дорожную безопасность обеспечивают 350 светофоров и 45 000 дорожных знаков.

Работники дорожного хозяйства умело отвечают на вызовы современности: строятся развязки, транспортные коридоры, вводятся новые инфраструктурные объекты…

Сегодня благодаря кропотливому труду дорожных служб наш город входит в число лучших по качеству дорог.

Поздравляем с профессиональным праздником всех, кто делает наш город комфортным, а все расстояния – доступными!

В тексте использована информация из открытых источников.

Комитет по связям с общественностью и СМИ

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru