На дорогах по нацпроекту устанавливают плавающие люки

Ежегодно в дорожный сезон в нашем городе ремонтируется порядка 50 км дорог. Часть работ выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», где используются лучшие технологии дорожного строительства.

Так, помимо замены асфальтобетонного покрытия специалисты ремонтируют бордюры, тротуары, особое внимание уделяется канализационным колодцам, где чаще всего образуются дефекты дорожного покрытия.

Проезжая по крышке люка, автомобили создают «давящее» воздействие. Прочность и износоустойчивость дорожного покрытия и несущей конструкции классического колодца не одинаковы. В результате асфальт вокруг люка со временем проседает, что создает неровность, мешающую нормальному движению транспорта.

Проблему призваны решить плавающие люки. Их главное отличие – в опорном элементе, который опирается непосредственно на дорожное полотно. И если оно вследствие колебаний изменяет свою высоту, то люк движется вместе с ним – потому его и называют плавающим.

- Технология плавающих люков применяется на дорогах с интенсивным трафиком, где риск возникновения дефектов наиболее высокий. Сама технология не новая для нашего города и с каждым годом используется все чаще, в том числе при ремонте дорог по нацпроекту. Исходя из опыта можно смело сказать, что такие люки лучше выдерживают смещения в дорожном покрытии, поэтому служат дольше, – говорит Алексей Васенин, председатель комитета департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

Так, в этом году плавающие люки установлены на ремонтируемых участках по улицам Ленина, Республики, Мельникайте, 50 лет Октября, Малыгина, Гастелло, Московский тракт, Амурская, Николая Чаплина…

Отметим, что в этом дорожном сезоне ремонт по нацпроекту выполнялся по новым технологиям. Специалисты использовали уплотненную щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь (ЩМА). Новая структура покрытия призвана повысить износостойкость верхнего слоя.

Срок гарантийных обязательств на такое покрытие составляет 4 года. При этом постоянно ведется мониторинг состояния асфальта. В случае его разрушения подрядные организации исправляют дефекты за свой счет.

Комитет по связям с общественностью и СМИ

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru