В период самоизоляции граждане и организации могут решать вопросы с недвижимостью, не выходя из дома, так как получение государственных услуг Росреестра возможно в электронном виде через официальный сайт ведомства rosreestr.ru посредством сервиса «Личный кабинет». Этот сервис поддерживает все необходимые функции для подачи заявлений и запросов в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства1.
Обязательным условием для получения услуги Росреестра в электронном виде является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить такую электронную подпись можно в удостоверяющем центре, в том числе – Федеральной кадастровой палаты2.
Для авторизации в «Личном кабинете» на сайте Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале Государственных услуг Российской Федерации.
Сервис «Личный кабинет» позволяет правообладателю:
Сервис «Личный кабинет» позволяет любому пользователю:
Помимо указанных возможностей, сервис «Личный кабинет» позволяет вносить плату за использование платных сервисов, получать уведомление о поступлении оплаты.
Преимущества сервиса «Личный кабинет» очевидны. Подать документы можно в любое удобное время, не выходя из дома или офиса. Все электронные услуги представляются экстерриториально, то есть независимо от места нахождения объекта недвижимости на территории Российской Федерации.
Дополнительную информацию об использовании электронных сервисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты можно получить по телефону тюменской Кадастровой палаты (3452) 259-001.
Пресс-служба тюменской Кадастровой палаты
1Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
2Подробно о получении усиленной квалифицированной электронной подписи можно узнать на портале uc.kadastr.ru, а также, обратившись в Тюменский филиал Федеральной кадастровой палаты по телефону (3452) 259-000 (в голосовом меню выбрать пункт 2).