Копии документов из архива тюменской Кадастровой палаты можно получить и в электронном виде

В жизни всякое случается, в том числе – теряются или страдают при паводках и пожарах документы на некогда оформленное недвижимое имущество. Получить копии утраченных документов на такую недвижимость можно в архиве Кадастровой палаты.

Светлана Митрохина

О том, кто и каким образом может получить копии необходимых документов, рассказывает начальник отдела ведения архива Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты Светлана Митрохина.

- Светлана Давидовна, сколько всего реестровых дел сегодня находится в архиве тюменской Кадастровой палаты?

- Более 900 тысяч…

- Какие именно это документы?

- У нас хранятся тома реестровых дел, сформированные до 1 января 2017 года. В их состав входят документы, на основании которых были внесены в Единый государственный реестр недвижимости те или иные объекты недвижимого имущества, расположенные на территории юга Тюменской области. Если требуются копии таких документов, как межевой и технический планы, фрагменты оценочных и других описей, то они как раз могут быть запрошены в нашем архиве. А если нужны копии документов (договоры, разрешения, документы, выражающие содержание сделок и др.), послуживших основанием для регистрации прав на недвижимость, нужно запрашивать их в архиве Управления Росреестра по Тюменской области.

- За копией документа может обратиться любой?

- Не любой. Согласно Закону о регистрации недвижимости1, копии документов предоставляются правообладателям недвижимого имущества или их законным представителям. Для получения копии нужно обратиться лично в офисы многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

- Есть ли возможность получить эти документы в электронном виде?

- По желанию заявитель (правообладатель или его законный представитель) может получить копию документа как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, как и изготовленная на бумаге копия. Желаемый способ получения необходимо указать в заявлении о предоставлении копий документов.

- В условиях всеобщей цифровизации, вероятно, скоро все реестровые дела в архиве будут переведены в электронный вид…

- Перевод кадастровых дел в электронную форму является одним из направлений работы нашего архива – за 2019 год переведено в электронный вид более 61,6 тысяч томов реестровых дел. На сегодня оцифровано порядка 70% от общего объема документов, содержащихся в архиве учреждения.

Согласно Стратегии архивного хранения2, с февраля 2020 года, сотрудники отдела приступили к оцифровке дел по Тюменскому району, который содержит самое большое количество реестровых дел. Перевод этих документов в «цифру» займет не один год, но мы планомерно ведем работу, достигая плановых показателей.

Цифровой способ хранения кадастровых дел способствует повышению оперативности поиска и выдачи документов, значительно сокращает сроки предоставления государственных услуг по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимость, благодаря чему повышается качество оказания услуг в сфере учета и оборота недвижимости в целом.

- А на «потребительский кошелек» это как-то влияет?

- Безусловно. Услуга по предоставлению копий документов является платной, и получение документов в электронном виде обойдется значительно дешевле, чем на бумажном носителе.

- Каким образом можно получить архивные документы в электронном виде?

- Можно обратиться с запросом через сервис «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru. В условиях предупредительных мер, предпринимаемых тюменской Кадастровой палатой по нераспространению опасной для здоровья граждан инфекции, бесконтактный способ получения услуг заявителями является предпочтительным. Задать вопрос о порядке получения копий реестровых дел можно посредством официального сайта Федеральной кадастровой палаты kadastr.ru через вкладку «Обратная связь».

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 года «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», в офисе тюменской Кадастровой палаты, где располагается архив (г. Тюмень, ул. Киевская, 78), с 30 марта по 5 апреля – нерабочие дни. С 6 апреля текущего года дополнительную информацию о работе архива учреждения можно будет получить по телефону для справок (3452) 259-001.

Беседовала Светлана Ахмеднабиева

1Сведения, в соответствии со ст. 62 Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предоставляются по запросам физических и юридических лиц: самим правообладателям или их законным представителям; физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя.

2Приказ Росреестра от 05.09.2014 № П/426 «Об утверждении Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел».


Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru