В Кадастровой палате рассказали о «забытых» россиянами в 2019 году документах: в Тюменской области остались не востребованными более 43 тысяч

В 2019 году россияне не забрали из офисов Многофункционального центра «Мои документы» 700 тыс. документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых» документов.

Юлия Стробыкина – в прямом радио-эфире

Россияне «забыли» в МФЦ более 700 тысяч документов

Всего на конец 2019 года через МФЦ подано более 24 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг в минувшем году более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты.

Напомним, прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней.

Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость передаются в архив Кадастровой палаты соответствующего региона на бессрочное хранение. Объем поступающей в архив «забытой» документации также не ограничен. Поэтому граждане, вовремя не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить документы из архива в любое удобное время.

Тюменская область не вошла в число «лидеров забывчивости»

На сегодня наибольшее количество документов «забыли» забрать из МФЦ жители Челябинской области – 133,4 тыс. экземпляров. Также в пятерке «лидеров забывчивости» Ленинградская область (101,0 тыс. документов), Пермский край (93,3 тыс.), Татарстан (82,3 тыс.) и Бурятия (70,7 тыс.). Доля документов на недвижимость, «забытых» москвичами и петербуржцами в офисах МФЦ, составляет 2,7% (45,4 тыс.) и 3,9% (65,3 тыс.) соответственно. Между столичными субъектами расположилась Тюменская область – жители не получили в МФЦ чуть более 43 тысяч готовых документов на недвижимое имущество.

Меньше всего «забытых» документов – в Республике Алтай (несколько десятков), Магаданской области и Чукотском АО (менее полусотни), Пензенской области (немногим более пятисот). Ни одного документа не «забыли» жители Республики Ингушетия.

Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи, дарения, мены, аренды, акты передачи, согласия, платежные документы. Большинство из них – экземпляры продавцов недвижимости. В некоторых регионах доля таких документов в архиве доходит до 70%, например, в Тульской, Владимирской и Тамбовской областях, Республике Коми, Хабаровском крае, более 80% – в Ставропольском крае. Документы, «забытые» участниками сделок, составляют почти 100% архива в Республиках Карелия и Чувашия.

Кроме того, граждане часто «забывают» получить уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета и других учетно-регистрационных действиях, оригиналы межевых и технических планов.

В Тюменской области ведется разъяснительная работа

В Тюменской области в минувшем году невостребованными остались более 43 тысяч документов, но это на 13 % меньше, чем в 2018-ом. Снижение «забывчивости» наблюдается практически по всем видам документов. Например, количество запрошенных и не забранных из МФЦ выписок сведений госреестра недвижимости снизилось более чем на тысячу: 8,5 тыс. в 2018 году и 7,3 тыс. – в 2019-ом. На две тысячи оказалось меньше «забытых» закладных. Также в минувшем году более чем на три тысячи снизилось количество невостребованных правоустанавливающих документов.

«Считаю, что здесь есть заслуга и нашего учреждения, – комментирует главный технолог тюменской Кадастровой палаты Юлия Стробыкина. – Специалистами ведется разъяснительная работа, в том числе – через средства массовой информации, включая радио и телевидение. Напоминаем о сроках предоставления услуг в учетно-регистрационной сфере, о важности оперативного доступа к правоустанавливающим и правоподстверждающим документам при сделках с недвижимостью и решении вопросов налогообложения. Рассказываем об удобных способах получения документов после оказания услуг Росреестра – это курьерская доставка готовых пакетов документов, а также использование электронных сервисов Росреестра и Кадастровой палаты, например, для запроса сведений о недвижимости, что не предполагает посещение МФЦ и снижает процент «забывчивости» у граждан».

В частности, новый онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты spv.kadastr.ru за считанные минуты выдает пользователю выписку сведений из Единого госреестра недвижимости. Распечатать полученную выписку можно самостоятельно – электронная подпись делает документ юридически равным бумажному.

Сроки получения документов установлены законодательно

Закон* устанавливает четкие сроки для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, благодаря чему можно заранее знать время получения определенной госуслуги. Так, в офисе МФЦ выписку сведений из ЕГРН можно получить через пять рабочих дней после подачи запроса. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для единой процедуры учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Кроме того, многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче.

Получить «забытые» документы из архива можно в день обращения – в филиале Кадастровой палаты по месту хранения документов. Также можно запросить документы экстерриториально, обратившись в ближайший филиал учреждения. В этом случае заявитель получит оповещение, что документы поступили в выбранный филиал. Забрать их нужно будет в течение 30 суток. По истечении этого срока документы будут возвращены в филиал по месту хранения. Для удобства получения можно заказать курьерскую доставку «забытых» документов.

Контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой палаты размещены на официальном сайте учреждения (kadastr.ru) в разделе «Обратная связь» (телефон для справок тюменской Кадастровой палаты (3452) 259-001). Инструкцию по получению забытых документов также дадут по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).

*Статья 16. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2020

Пресс-служба тюменской Кадастровой палаты


Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru