Александр Ударов
Александр Ударов
Эксперт по новостройкам ГК «Меридиан»
ГК «Меридиан» осуществляет строительство жилых комплексов «Фамилия», «Легенда Парк», «Новый мыс 3.0» и «Заречный»

Предприниматели и градостроители Тюмени обсудили новые правила для информационных вывесок

Встреча с представителями бизнеса и другими заинтересованными лицами по разъяснению новых правил, предъявляемых к информационным вывескам и порядку их согласования, прошла в Управлении градостроительного планирования администрации города Тюмени. Тема вызвала большой интерес у представителей малого бизнеса.

Заместитель uлавы города Тюмени Владимир Третьяков отметил, что создание комфортной городской среды – государственная задача. В Тюмени многое делается в этом направлении: озеленение, благоустройство и многое другое для улучшения визуального, эстетического восприятия городского пространства. Одно из направлений – внедрение стандартов размещения информации на многоквартирных домах, зданиях и сооружениях. «Это непростая работа, которая затронет не только собственников помещений, но и предпринимателей: кому-то придется эти вывески поменять, кому-то привести в соответствие», – сообщил Владимир Сергеевич.

Постановление Администрации города Тюмени №162-пк «Об утверждении требований к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, на территории города Тюмени, порядка выявления, демонтажа дополнительного оборудования, элементов и устройств, не соответствующих требованиям к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений на территории города Тюмени» вступило в силу. Поэтому проводятся информационные встречи по обсуждению новых норм.

Директор МКУ «Управление градостроительного планирования» Артем Павлюченко рассказал, что перед началом нормотворческой работы специалисты провели большое исследование по изучению опыта российских и европейских городов, где найдена гармония и баланс между обликом города и информационными стендами, наружной рекламой и системами навигации. «Мы посмотрели опыт Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Все вывески приводятся в соответствие с архитектурой города, фасадами домов. Города качественно поменялись», – отметил Артем Геннадьевич.

Он рассказал, что создана концепция всей улицы Ленина. Её разработал Тюменский индустриальный университет. В концепции проработано каждое здание по четной и нечетной стороне, включая колористические решения фасадов и информационные вывески. По результатам анализа представлено решение, как может выглядеть каждое здание.
Строение по ул. Челюскинцев, 36, – это пилотный дом проекта: здесь синхронно отремонтировали фасад и заменили вывески. «Мы провели работу с собственниками, встречались с ними, пришли к взаимопониманию. Вывески на доме сделаны по нормам. Нового постановления еще не было, но собственники пошли навстречу органам власти», – рассказал Артем Павлюченко.

Он пояснил ключевое отличие 162-пк от ранее действовавшего нормативного акта – в нем представлена графическая часть: что можно, что нельзя. Ранее была только текстовая часть, из-за чего при согласовании возникали недопонимания. «Теперь мы видим, по каким осям и отступам нужно вывешивать информацию, а также высоту и размеры вывески. Мы не диктуем, какой должен быть шрифт, айдентика, стиль бренда и колористическая составляющая. Требования по колористке есть только к размещению информации на объектах культурного наследия: они должны быть одного цвета», – сообщил директор МКУ «Управление градостроительного планирования».

Кроме того, в новом документе разработана пошаговая инструкция согласования вывески, сокращено время рассмотрения пакета документов с 29 до 15 дней. Решено создать единое окно, где на этапе сдачи документов можно будет получить консультацию.

«Изучив опыт Москвы и Санкт-Петербурга, мы выяснили, что оба города шли поэтапно в реализации этого проекта. Мы хотим применить этот механизм и сделать отсрочки для предпринимателей, график будет доведен до сведения горожан. В первую очередь начнется реализация проекта в историческом центре»,  пояснил Артем Геннадьевич.

МКУ «Управление градостроительного планирования» разработало знак «Правильная вывеска». Дизайнеры и изготовители рекламы могут использовать его в своей работе. На знаке есть QR-код, который будет вести на список согласованных вывесок. Участники круглого стола поддержали эту идею.

Тюменцы могут высказать своё мнение о внешнем виде города. Опрос мнений проходит на портале «Я решаю!» https://dom.tyumen-city.ru/ir/ . По результатам будет сформирован документ, который и определит правила оформления и размещения баннеров на зданиях.

Пресс-служба администрации города Тюмени


Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru