Каков порядок оформления документов на квартиру от застройщика? Рассказываем на примере ЖК «Кристалл»

Вчера, 28 октября, пресс-служба ГК «ТИС» проинформировала дольщиков ГП-1.1 и 3.2 ЖК «Кристалл», получивших в октябре ключи от квартир, о том, что в Росреестре зарегистрированы первые пакеты документов. И теперь все дольщики могут обращаться в любой удобный МФЦ для оформления права собственности.

ЖК «Кристалл»

В день выдачи ключей многие дольщики задавали вопросы застройщику о дальнейших процедурах по оформлению документов. Обобщим ответы на все часто возникающие вопросы.

  • Мы получили ключи. Когда можно регистрировать собственность?

- Чтобы дольщики могли самостоятельно оформить право собственности, застройщику необходимо подать в Росреестр пакет документов, связанных с объектом. Этот пакет подают вместе с документами на регистрацию первого из дольщиков. Срок оформления первого пакета в Росреестре – не более 1 месяца. Как только регистрируется первый пакет, о чем застройщик сообщает на своем сайте и в соцсетях, все остальные дольщики могут подавать документы на регистрацию права собственности.

Эта информация сейчас актуальна для дольщиков домов ГП-1.1 и ГП-3.2.

  • Какие документы нужно предоставить в МФЦ для оформления квартиры?

- Вам понадобится паспорт, документы, по которым вы приобретали квартиру (договор долевого участия либо договор уступки права требования), оригиналы акта приема-передачи объекта в 2 экземплярах, а также квитанция об уплате госпошлины в размере 2 000 рублей.

Специалист МФЦ выдаст вам расписку о приеме документов и укажет дату их получения по завершении регистрации.

  • Как быстро Росреестр регистрирует право собственности?

- Регистрация в Росреестре занимает, как правило, от 9 до 14 рабочих дней.

  • Что мне должны выдать в МФЦ в подтверждение моих прав собственности на квартиру?

- С 2016 года документом, удостоверяющим право на квартиру, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о регистрации права собственности.

  • В какой момент происходит постановка дома на кадастровый учет? Нужно ли мне получать документы еще и из Кадастровой палаты?

- Процедура постановки дома на кадастровый учет происходит автоматически в течение 10 рабочих дней после получения застройщиков акта ввода на объект. Получать выписку из Кадастровой палаты дольщикам не нужно. 

  • Когда можно будет прописаться в квартире? Какие документы для этого нужны?

- Зарегистрироваться в новой квартире вы сможете после того, как оформите в Росреестре право собственности. Будущие новоселы ЖК «Кристалл» могут выбрать наиболее удобный для них способ оформления регистрации: в паспортном столе УК «Домово» (тел. 68-98-40, добавочный 105), в любом МФЦ, либо через портал Госуслуг.

Пакет документов для оформления регистрации включает:

- выписку из ЕГРН;

- паспорта и свидетельства о рождении всех, кто будет прописан в квартире;

- лист убытия (при наличии).

Важный момент: на оформлении в паспортном столе и в МФЦ обязательно должны лично присутствовать все, кто будет прописан в квартире, кроме детей до 14 лет.

Пресс-служба ГК «ТИС»


Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru