Александр Ударов
Александр Ударов
Эксперт по новостройкам ГК «Меридиан»
ГК «Меридиан» осуществляет строительство жилых комплексов «Фамилия», «Легенда Парк», «Новый мыс 3.0» и «Заречный»
ТПП ТО

В помощь строительной индустрии: в Тюмени заработала установка по тестированию дорожных покрытий

Одна из главных болезней тюменских дорог – колееобразование – в самом ближайшем будущем может кануть в лету. Решить проблему может Тюменский индустриальный университет с помощью нового оборудования для определения стойкости асфальтобетонного покрытия к колееобразованию.

Комплект установок компании Infratest (Германия) опорный вуз приобрёл с целью удовлетворения потребностей строительной индустрии региона по проведению испытаний дорожного полотна вводимых в эксплуатацию дорог общего пользования.

Как рассказал заведующий лабораторией строительных материалов ТИУ Виктор Орлов, такой комплект оборудования на сегодняшний день единственный в Тюмени и области. «В июне 2019 года вступают в силу новые стандарты в области дорожного строительства, которые регламентируют методы испытаний асфальтобетонной смеси и асфальтобетона. Теперь тестировать дорожное покрытие можно будет только с использованием подобных установок», – пояснил Виктор Орлов.

Оборудование уже установлено и протестировано. Одна из установок служит для создания опытных образцов асфальтобетонной смеси, так называемой «дорожной одежды». Вторая – может тестировать образцы, отобранные из эксплуатируемого дорожного покрытия. 

Управление процессом испытаний на колееобразование осуществляется при помощи встроенного компьютера с ПО. Показатели тестирования: глубина колеи, температура и другие регистрируются в режиме реального времени, результаты исследований попадают в банк данных.

Как уточнил Виктор Орлов, тестирование длится не менее 12 часов. Причём оборудование способно установить период времени, за который колея с определённой глубиной будет накатана при заданном трафике.

«Данное оборудование является комплексным решением. С одной стороны, оно позволяет изготовить образцы асфальтобетонного покрытия заданной толщины и уплотнения, смоделировав необходимые параметры нагрузки и количество проходов вальцового уплотнителя, с другой – оценить полученные результаты, проведя испытание на стойкость к колееобразованию. Это открывает широкие возможности для научно-практических работ в области модификации асфальтобетонных смесей путём разработки и применения новых видов добавок и вариантов армирования», – прокомментировал Виктор Орлов.

Екатерина Пономарёва, пресс-служба Тюменского индустриального университета


Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru